Мужская юбка – экстравагантно и необычно

СтильМужская юбка как новая модная норма

И при чём тут женщины

  • 6 июля 2017
  • 23682
  • 5

Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость: мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире пришли на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах — мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж появился на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду — и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели — словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи, которое предполагается носить с короткими шортами — или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain — туники и майки длиной по колено. У Dior — мужская версия платья-пальто и баски, у Alexander McQueen и Thom Browne — натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» — то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду — от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей — воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба — тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки — вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно — примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) — традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба — не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts», которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции — показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.

Хиппи представляли себе идеалистическое общество, не обременённое заботами о том, что подобает мужчине, а что — женщине (в том числе и в вопросах внешнего вида), а в 1980-х образ мужчин в юбках пропагандировал гениальный стилист Рэй Петри и вдохновлённый его работами Жан-Поль Готье. Вплоть до конца XX века любые акты переодевания мужчин в женские наряды позиционировались и воспринимались обществом либо как травести, либо как бунт против системы — одним из первых на ум приходит пример Курта Кобейна с его коллекцией платьев в цветочек, в одном из которых он появился на обложке The Face.

Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет?

Курс, который выбирают современные дизайнеры, выпускающие на подиум моделей-парней в юбках, — другая история. Ими руководит не желание плюнуть в лицо общепринятой морали, но поставить под сомнение прижившиеся стереотипы. Когда Джонатан Андерсон в своей мужской коллекции сезона осень-зима — 2013/2014 показал юбки-шорты и платья с рюшами, публика восприняла это как проявление юношеского максимализма — сам же дизайнер пожимал плечами и говорил, что просто подумал, почему бы не предложить молодым людям такую вот гендерно нейтральную моду.

Читайте также:
Брендовые пальто для женщин: зимние и осенние образы, актуальные модели и фасоны, рекомендации по приобретению качественного фирменного изделия

Если Джейден Смит надевает юбку, он делает это не для того, чтобы бросить вызов обществу, а просто потому, что ему так больше нравится. В интервью журналу Nylon он рассказывал: «Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет? Я уверен, что мои дети и следующее поколение будут считать нормальными вещи, которые сегодня нам кажутся неприемлемыми».

В видео к рекламной кампании Calvin Klein #mycalvins рэпер Young Thug говорит: «Ты можешь быть гангстером и в платье, и в широких штанах», — и доказывает это не словом, а делом, не стесняясь появиться в платье дизайнера Алессандро Тринконе на обложке сольного альбома. Бывший креативный директор Givenchy Рикардо Тиши не раз включал в свои мужские коллекции разные вариации «женской» одежды, причём представить такой предмет гардероба можно отнюдь не только на визионерах вроде Канье Уэста. А австралийский бренд Utilikilts под слоганом «Нам плевать на предвзятые ограничения» и вовсе активно продвигает в массы мысль, что, вообще-то, прародители юбок — килты — один из самых маскулинных предметов гардероба, что наглядно транслирует через свои рекламные имиджи.

Конечно, не стоит ожидать, что в ближайшее время мужчины поголовно переоденутся в юбки и платья или хотя бы почувствуют в себе смелость сделать это. Вышедший в середине 1980-х номер The Face с обложкой, стилизованной Рэем Петри, обещал грядущую революцию в мужской моде — зачатки её начинают появляться лишь спустя тридцать с лишним лет. Парадокс в том, что большинство из нас до сих пор, увидев какого-нибудь мужчину-селебрити в юбке, посчитает это либо эксцентричным сценическим образом, либо способом сделать себе пиар.

Даже зная весь бэкграунд отношений мужчин с юбками, платьями и их аналогами, мы по-прежнему с трудом избавляемся от коннотаций, которыми бессознательно наделяем тот или иной предмет гардероба: женщинам — платья, мужчинам — штаны. Нам непросто забыть культивируемый на протяжении десятилетий рекламой и массовой поп-культурой маскулинный образ — мы по-прежнему как будто привязаны к тому, как мужчина должен себя вести и во что он должен быть одет.

У стереотипов своя природа: людям важно держаться за установки, правила, догмы, чтобы чувствовать стабильность (пусть часто и мнимую). Но посудите сами — разве тот факт, что Вин Дизель пришёл на церемонию EMA в кожаной юбке, сделал его менее мужественным и привлекательным? И что отняла у Дэвида Боуи его любовь к платьям? По сути, категоричное навязывание мужчинам идеи, что носить юбки им не положено, — большой мыльный пузырь, фактически не имеющий ничего общего с исторической действительностью.

Так же как и брюки сто лет назад постепенно начали входить в женский гардероб, появление юбок и платьев в мужских коллекциях сегодня можно считать торжеством феминизма. Права и свободы, за которые женщины продолжают бороться в XXI веке, приводят, словно по цепной реакции, к освобождению всех — в том числе в вопросах моды. Речь не идёт о том, что кросс-дрессинг непременно должен стать нормой жизни, но ярое неприятие нового (а в случае с мужчинами в юбках, как оказалось, — забытого старого) не ведёт ни к чему, кроме регресса.

Шотландская юбка для мужчин

То что женщины позаимствовали у мужчин некоторые вещи, которые стали неотъемлемой частью их гардероба, к этому все уже привыкли – это брюки, пиджаки, рубашки и так далее. Но, оказывается, мужчины тоже носят женские вещи (речь не идет об извращенцах), более того, делают это уже много веков подряд. Речь идет о килте – мужской юбке, национальной одежде шотландцев.

Шотландец в килте

Она обязательный атрибут не только мужчин, отдающих предпочтение национальной одежде, но и солдат армии, политиков и даже членов королевской семьи. Помимо внешней необычности, когда здоровый детина идет в клетчатой юбочке выше колен и белых гольфах, есть и другая особенность килта: его носят без нижнего белья. Дунул ветер — а под юбкой голый зад!

В наше время в повседневной жизни носят килт немногие шотландские мужчины, но на официальных приемах, свадьбах, фестивалях, музыкальных и танцевальных мероприятиях килт обязательно используется. Особенно удивляет, что он часть парадной одежды в армии, а чуть менее сотни лет назад и в боях солдаты были одеты в юбки. Но какова история килта? Неужели шотландцам удобнее ходить в килте с голым задом, чем, как всем цивилизованным мужчинам, в брюках?

Килт. Мужская шотландская юбка.

Горцы Шотландии, прославленные римские легионы, да и греки тоже, щеголяли небритыми коленками. И это им не мешало чувствовать себя мужчинами.

Замена юбок на штаны

История брюк началась… с обычной юбки. Тысячи лет в одежде мужчин и женщин были юбки и плащи. Появление брюк произошло гораздо позже. Ю.В Бромлей и Р.Г Подольный в книге «Создано человечеством» писали о раскопках под Владимиром, там нашли останки людей в меховых штанах, живших 20 тысяч лет назад. Это говорит о возникновении штанов еще до приручения лошадей. Предположительно, что в Европу кожаные штаны попали от скифов, обитавших около 500 лет до нашей эры. Германцы и галлы по достоинству оценили столь удобную для наездника одежду. Но еще долго «варварская одежда» была под запретом в одной из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности – Древнем Риме.

Сейчас все поменялось, но шотландцы и греки еще долго носили юбку, наравне со штанами.

Женское наступление на мужские территории

Женщины давно посягнули на святая святых – мужские брюки, но их борьба за равноправие носила, действительно, самоотверженный характер. Лишь после Второй мировой войны женщины смогли носить мужские брюки более свободно.

Читайте также:
Как носить платье с брюками?

Историки утверждают, что первой их надела народная героиня Франции Жанна д`Арк. Именно ношение мужской одежды смог поставить в вину судебный трибунал, остальные обвинения девушка мужественно отвергла. Под предлогом того, что Жанна д`Арк вновь надела мужскую одежду, женская у нее была отобрана, ее приговорили к сожжению.

В 1950 году рок-н-ролл окончательно дал свободу женским брюкам.

История килта

Килт (англ. Kilt) — предмет мужской одежды, традиционная одежда храбрых горцев Шотландии.

Настоящие горцы, с килтом, носят за правым чулком нож. Если нож расположен с внешней стороны гольфа (спереди), то это означало объявление войны. Шотландцы с самого начала XVII века использовали скин окклс — подмышечный кинжал, расположенный в левом рукаве подмышкой. Традиции гостеприимства требовали, чтобы в гостях оружие было на виду, и горец перекладывал нож из тайного кармана за подвязку правого гольфа. Со временем, так стали постоянно носить нож, и он получил название скин ду.

Впервые описание килта в горной Шотландии встречается в 1594 году: «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду».

А в описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах».

Само слово «Килт» пошло от древнеисландского kjilt («складчатый») и грозных викингов с тартаном. Тартан – шерстяной материал с линиями различной ширины и цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Наклон, цвет и ширина тартана у каждого клана своя, что позволяло сразу определить чужака. По количеству цветов тартана можно было узнать общественное положение человека: один – слуга, два – фермер, три – офицер, пять – военачальник, шесть – поэт, семь – вождь. Сейчас существует около 700 рисунков (сеттов) тартанов, хотя многие были забыты во времена запрета на килты.

Юбку-килт носили не все шотландцы, а только хайлендеры (highlanders) – горцы. В Шотландии (Highlands) большой килт был очень удобен для дождливого климата и гористой местности. Килт достаточно хорошо согревал, обеспечивал свободу передвижения, отлично высыхал, а в ночное время становился теплым пледом. Во время битвы, когда требовалась максимальная свобода передвижения, горцы скидывали килты и сражались в одних рубашках.

Существует даже легенда о таком сражении. В 1544 году прошла битва кланов между Фрайзерами, Макдоналдами и Камерунами, она получила название Blar-na-Leine, чтo в переводе означает «Битва Рубашек». Но это обычная игра слов: «Blar na Leine» пошло от «Blar na Leana», что переводится, как «Место болотистого луга».

Но существовала и настоящая битва без килтов. В августе 1645 году произошла битва при Килсите. Маркиз Монтроза с тремя тысячами шотландцев и ирландцев встретился в бою против семитысячной армии Уильяма Бейли (William Baillie). Шотландские горцы, ударившие в центр позиций противника, в ходе боя сбросили килты и разгромили превосходящие силы в одних рубашках.

В XVIII в. британские власти пытались запретить ношение килта шотландцам, в котором усматривали своенравие горцев, и заставить носить брюки. Но гордые и упрямые хайлендеры обошли закон и ходили в килте, а штаны носили на палке.

Малый килт предположительно возник в 1725 году с подачи англичанина Ролинсона. Управляющий сталелитейного завода предложил оставить для удобства только нижнюю часть килта, а остальное обрезать. Длина килта определялась следующим образом: хозяин приседал на корточки и край материала, который касался пола, обрезали.

Сейчас килт популярен не только у воинствующих шотландцев, но и чинных англичан.

Выбор килта и как его носить

Большой килт (Great Kilt, Breacan Feile).


Малый килт (Little kilt, Feileadh Beg).

Главная ошибка новичка – это попытка расположить килт складками впереди, а не сзади.

Существуют строгие правила относительно длины килта: «Он должен быть на четыре с половиной сантиметра выше пола, когда мужчина стоит на коленях, а складки его должны строго совпадать с клетками на ткани».

Спереди килт закрепляется специальной булавкой килтпин (kilt pin). Их обычно изготавливают в виде мечей и декорируют древними кельтскими узорами. Её задача придать вес свободному углу внешнего апрона. С килтом носят достигающие до колен носки – шотландские гетеры (хосы), а также длинную домотканую рубашку, так называемую Jacobite Shirt. На голову надевается шерстяной берет в тартане килта.

Спереди на ремень вешается кожаный кошель – спорран (sporran), украшенный металлическими деталями и с тиснением кельтских узоров. Он помогает не подниматься килту во время ветра и ходьбе. Таким образом, позволяя мужчине не показать себя во всей красе.

Минимальный набор аксессуаров к килту: ремень, спорран, килтпин и хосы.

Одним из интересных моментов, касающихся ношения килта, является вопрос нижнего белья под килтом. Традиционно сложилось, что настоящие горцы пренебрегают ношением белья. Согласно одной из версий, в шотландских полках запрещалось носить нижнее белье под килтом. Даже, когда мужчины уходили из армии, то любовь к «свободе» и привычка оставалась. Так из поколения в поколение дошла традиция не надевать белье под килт.

Бывший солдат Билл Смит, сотрудник музея Гордонского хайлендского полка в городе Абердин: «Каждый день полк инспектировал офицер, вооруженный зеркальцем, наподобие тех, которые используют, чтобы искать бомбы под машинами. Каждого, у кого обнаруживались трусы, отсылали обратно, чтобы он их снял».

Читайте также:
Чулки с поясом – это не только сексуально, но и удобно

Правда, недавно шотландская организация Scottish Tartans Authority призвала надевать под килт белье в целях гигиены. Один из членов шотландского парламента Джейми МакГригор (Jamie McGrigor) рассказал, что всегда носил белье потому, что в их местности водятся мушки, которые могут внезапно атаковать «так называемого настоящего шотландца». Но это требование возмутило шотландцев, которые отказались ему следовать.

Известно также, что всем солдатам, носящим килт, было запрещено подниматься по лестнице на второй этаж в трамваях и автобусах, чтобы не смущать женщин. Хотя может, поэтому англичанки так любят военных?

Надевать нижнее белье под килт или нет, выбор как всегда за Вами.

Современный килт в моде

Мужественно ли это? Достаточно вспомнить одного Томаса Шона Коннери в килте. Его в 1999 журнал «People» назвал самым сексуальным мужчиной столетия, а в 2004 году, по опросам журнала «Empire», Коннери поместили в сотню самых сексуальных кинозвезд в истории кино.

Килт уже не является чем-то удивительным и противоестественным, а мужчины осторожно присматриваются к столь удобной одежде, которую носили все наши далекие предки. Мужское мнение слишком консервативно, но если прислушаться к женщинам на форумах, где идет обсуждение килтов, можно узнать много нового. Мужчины в килтах, одетые по всем традициям и с сумкой – спорран, оказывается, очень сильно будоражат женское воображение, и многие сексуальные фантазии связаны с ними:

«Мужчины в килтах мне очень понравились. Такие брутальные… Молодцы они, не то, что все остальные – штаны нацепили и всё. А эти выделяются. Выгодно выделяются! Шотландцев люблю. И волынки там всякие, и замки, и дядек в килтах. Парни, ну почему бы вам не носить килты? Это же не женские юбки с рюшечками, а нормальная мужская одежда. Прославленные римские легионы, да и греки тоже, щеголяли небритыми коленками. И это им не мешало чувствовать себя мужчинами. Ах, килты, килты…».

Мужская юбка — экстравагантно и необычно

Довольно часто мужская юбка ассоциируется у людей только с шотландцами. Однако в настоящее время увидеть юбку на мужчине можно не только у шотландцев. Мода на такие юбки уже давно ушла от привычных стереотипов. В настоящее время они придают образу молодого человека экстравагантности и необычности.

Внешний вид мужской юбки

Мужчины носили юбки еще во времена античности и Древнего Рима. Впоследствии их стали использовать викинги, французы. Затем мода слегка утихла, и мужские юбки вернулись только в 70-х годах.

Мужскую юбку также носили в Греции, ее называли фоустанелла. В настоящее время ее надевают только по праздникам. Юбки в Греции приобрели популярность благодаря жаркому и влажному климату.

Использовать в своем гардеробе юбки молодые люди стали из-за удобства и комфортности. Так, например, килт можно использовать не только в качестве элегантной юбки, но и как теплую накидку или одеяло.

Юбки различаются по крою и длине. Мужской гардероб может быть богат классической, расклешенной, плиссе, сложно скроенной юбкой. Юбки могут быть длиной в пол, до колен или мини. Все будет зависеть от образа, которого хочет добиться молодой человек. Для того чтобы выглядеть привлекательно и необычно, необходимо дополнить образ строгим пиджаком или кожаной курткой. Некоторые фасоны юбок сочетают с брюками.

Шотландская мужская юбка

Такая юбка называется килт. Появилась она около 5 веков назад, но и на сегодняшний день не потеряла своей актуальности. Многие шотландцы чтят свои традиции и надевают юбки на различные праздничные мероприятия, в том числе и на свадьбу. За время своего существования мужская шотландская юбка немного изменилась, она стала менее объемной, чем раньше.

Цвет юбки может быть различный. В прошлом по цвету можно было определить принадлежность мужчины к определенному клану, а по цвету юбки можно было также определить статус молодого человека. Так, например, однотонная расцветка свидетельствовала о том, что владелец мужского предмета — слуга, два цвета принадлежали фермеру. Таким образом, чем больше цветов было представлено на юбке, тем выше был статус мужчины в обществе.

Длина юбки, как правило, достигает колен. К килту необходимо подобрать аксессуары, такие, как берет, гетры и сумка-кошелек.


Банная мужская юбка

Представляет собой отрез ткани, который оснащен сверху застежками. Шьются такие юбки из натуральных хлопковых тканей. Чаще всего используют махровые и вафельные ткани. Банная юбка применяется для удобства мужчин при походе в сауну или баню, она просто обматывается вокруг талии и крепко фиксируется застежкой. Как правило, такая юбка имеет длину до колен. Будет уместно смотреться и на полных мужчинах, и на молодых людях стройного телосложения.

Мужские образы с юбкой

Составление практически любого образа требует правильного подбора элементов и аксессуаров.

Как правило, для такой одежды цвет используется однотонный, неяркий. В качестве обуви подбираются грубые ботинки, которые должны иметь объемную форму. Носки могут отсутствовать. Однако возможно сочетание классической юбки и высоких темных ботинок с расшнурованным верхом, из которых будут виднеться белые носки. Такой образ будет выглядеть не просто экстравагантно, но еще и стильно. Классический мужской образ подходит для деловых встреч и переговоров, к тому же это актуально в любом сезоне.

Летние модели юбок шьются из легких дышащих тканей, например хлопка. Длина их доходит до колена. Цвет используют любой, чаще всего сочный и яркий. К образу добавляют майку или легкую прозрачную футболку. В качестве обуви подбирают шлепки или открытые сандалии. Также можно подобрать легкие кеды. Носки в таком образе не используют.

Килт для бани своими руками

Килт для бани весьма удобная вещь, однако его стоимость бывает не маленькой и не всем доступна для покупки. Его легко сшить самостоятельно. Для этого понадобится вафельная хлопковая ткань или махровое полотно. Чтобы сшить такую юбку, необязательно строить выкройку, так как она очень простая. Это просто прямоугольник размером 120 на 50 см. Впрочем, размеры могут быть и другими. Так, если мужчина имеет небольшой рост, то длина может уменьшиться до 40 см. Чтобы узнать ширину изделия, необходимо измерить обхват бедер. Затем к данному показателю прибавить 30 см – это будет запах. Таким образом, для построения выкройки надо измерить обхват бедер и желаемую длину от бедер до колена.

Читайте также:
Женский модный свитшот: отличительные особенности изделия и многообразие популярных трендовых моделей на любой вкус

Этапы выполнения килта:

  1. Купить в магазине ткань. При ее выборе необходимо учесть, что неопытным мастерам лучше отказаться от махровой ткани, так как она растягивается и крошится.
  2. Для держателя понадобится обычная резинка. Она должна быть на 40 см меньше, чем ширина полотна.
  3. Обработать края оверлоком, чтобы ткань не осыпалась.
  4. Для жесткости пояса можно укрепить его линию флизелином. Для этого необходимо приложить полоску флизелина к краю ткани и проутюжить.
  5. Подогнуть линию пояса на 4 см и прошить.
  6. Продеть в полученный тоннель резинку и закрепить ее края.
  7. Подогнуть нижний и боковые срезы.
  8. На талии необходимо пришить липучки с двух сторон.

Килт шьется не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, правильно выбрать ткань для пошива.

В заключение хотелось бы отметить, что мужские юбки подходят не каждому мужчине. Да и носить их предпочтет только смелый и уверенный в себе молодой человек. Однако есть такие модели, которые подойдут для каждого мужчины, например килт для похода в баню.

Почему мужчины в Шотландии носят юбки?

Почему шотландские мужчины одевают не штаны, а юбки?

Национальная юбка шотландских горцев называется килт. Килт делят на 2 типа: большой и малый. Шерстяное полотно большого килта (до 8 метров) обматывается кругом талии и фиксируется ремешком, после этого полотно перебрасывается поверх плеча. Второй вариант состоящий из куска ткани и множеством кожаных ремешков для фиксации. Юбка появилась от необходимости создать армии максимальную свободу в сражении. В бою, можно было легко скинуть юбку и рвануть в атаку в чём мать родила. Сам килт изготавливался из тартана-шерстяной ткани с пересекающимися линиями, при этом создавая известную клетку. Традиционный цвет и узор имел каждый шотландский род. По цвету юбки определяли к какому клану принадлежит человек и не чужак ли он.

Свой выбор шотландские мужчины сделали из-за особенностей рельефа и очень большой влажностью из-за огромного количества дождей. Любой человек, идущий на свои двоих, подвергается риску в момент замочить ноги и всю одежду которая на нём надета. Эта причина является главной для неудобства ношения штанов. При намокании данный вид одежды становился сухим гораздо быстрее чем брюки.

Килт является символом независимости. В XVIII веке английские власти лишили Шотландию независимости и запретили носить килты и обязав население носить брюки. Такие требования возмутило народ и шотландцы подняли бунт, они специально одевали юбки, а брюки просто вешали на палки и ходили по улицам. Власти решили наказывать бунтарей тюремным сроком и ссылкой из страны, но количество нарушителей было огромным и англичанам пришлось отказаться от такого наказания. Шотландские власти выказали солидарность с простым народом и так же одевали клетчатые одевания. Данные действия прозвали килт символом независимости и гордости шотландцев.

В современном мире шотландские мужчины одевают килт на праздники, семейные торжества и свадьбы. Килт является парадной одеждой. Есть один интересный момент-мужчины не носят под килтами трусов сохраняя вековые традиции. Символ свободы и гордости нисколько не смущает этих людей от постоянных усмешек и шуток всего мира.

Юбка в мужском исполнении

Во многих странах мира юбки не считаются предметом женского гардероба. Более того, в некоторых местах мужчины начали носить такую одежду даже раньше, чем женщины.

Мужчины носили тоги, хитоны и туники еще во времена античности и Древнего Рима, за ними в юбки облачались кельты, викинги и даже французская аристократия.

Мужской костюм Античности

Хотя аналоги современных штанов были изобретены еще в древности, однако прародители современной европейской цивилизации — древние греки, а за ними и римляне — брюк не носили. Они считали брюки идиотским изобретением, а тех, кто их носит — варварами.В колыбели современной философии, права, науки и искусства, в Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов.По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

В Средние века в Европе различные виды штанов были уже достаточно распространены, но визуальных свидетельств о моде того периода у нас немного.

Мужская мода эпохи Возрождения

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.Карл IX — это тот самый, при котором во Франции случилась кровавая Варфоломеевская ночь. А Генрих VIII — это тот самый король «Синяя борода», который был женат шесть раз. Причем брак с четырьмя из шести его жен был аннулирован по его приказу, а двух из них он еще и казнил для верности. Жестокий век, жестокие нравы. Никак не назовешь этих мужчин изнеженными и женоподобными, никак не скажешь, что они утратили мужской облик.

Однако взгляните на их костюмы! Ноги в белых чулках (!) открыты значительно выше колен. У Карла IX очень короткие и очень пышные штаны, туго затянутая талия — силуэт скорее напоминает утрированную женскую фигуру, чем мужскую. У Генриха VIII вообще фактически платье с короткой юбкой в складку. Женщинам мода Ренессанса предписывала только длинные юбки, полностью скрывающие ноги, зато мужчины свои коленки демонстрировали без стеснения.

Читайте также:
Подбираем идеальную длину для платьев больших размеров

Мужская мода XVII века

Мода на демонстрацию стройных мужских ножек продолжилась и в эпоху Короля-Солнце. Перед Вам Людовик XIV собственной персоной. Обратите внимание на красные (!) чулки слева и нежно-голубые — справа. Также обратите внимание на

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.Людовик XIV прожил длинную жизнь, полную всяческих удовольствий. Приводить здесь список его любовниц и фавориток не будем, так как это удлинило бы статью вдвое. Однако он, как и его отец Людовик XIII, рано стал лысеть. При Людовике XIII мода предписывала лысеющим мужчинам скрывать сей прискорбный факт и носить длинные парики под цвет усов и бороды, имитирующие собственную шевелюру. Но затейник Луи XIV пошел дальше. Он ввел в моду длинные, пышные, завитые парики, которые даже не пытались прикидываться «родными» волосами. И носили их все мужчины «из общества», не только лысые. Парик стал обязательным атрибутом костюма.

Кроме париков, бантов на туфлях и перьев на шляпах, состоятельные мужчины оснащали свой костюм кружевными жабо и манжетами, крупными ювелирными украшениями и драгоценной вышивкой. А также, Вы не поверите, вовсю пользовались пудрой и румянами!

Мужская мода эпохи рококо

Но апогея вся эта декоративность, вычурность и неестественность достигла в XVIII веке, в эпоху рококо. Мужчины тут составляли достойную конкуренцию женщинам в борьбе за звание самых разукрашенных и ярких павлинов.Мужской костюм состоял из коротеньких штанов — кюлотов (да-да, современные модные женские кюлоты произошли именно от них), белой рубашки, жилета и верхнего кафтана — жюстокора. Слово «жюстокор» (от французского juste au corps) в прямом переводе означает «точно по телу». И в современном французском языке это слово обозначает эластичный купальник, который носят гимнастки.

Сама формулировка «точно по телу» ясно дает понять, что кроился этот мужской кафтан сильно облегающим и должен был подчеркивать фигуру. Жюстокор и жилет обильно украшались вышивкой, галунами, декоративными пуговицами. Скромным и сдержанным этот мужской костюм мог назвать только слепой.

А еще в XVIII веке мужчины душились и красились не хуже женщин. И дамы, и кавалеры носили запудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки. Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался. «Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привелигированный социальный статус. Поэтому богатые буржуа, которые не принадлежали к аристократии, но очень туда стремились, тоже красились поярче, подражая вельможам.

Макияж был способом выдать себя за того, кем не являешься. Напоминаю, мы говорим о мужчинах С кроваво-красными накрашенными губами и черными мушками на щеках!

Все изменил XIX век

И только в начале XIX века произошло то, что в истории моды принято называть «великим мужским отказом». Законодатель британской моды, основоположник дендизма Бо Браммел ввел в обиход «простой» мужской костюм, лишенный декора, пестроты и суеты. Упор в мужском костюме делался на идеальный крой и силуэт, качественные ткани и минимализм. Концепция conspicuous inconspicuousness, заметной незаметности, которая так популярна у людей со вкусом сегодня, возникла еще в 1810-е годы в Лондоне.

Тем не менее, этот «сдержанный», «простой» костюм лондонского денди выглядел примерно вот так. Светлые лосины в обтяжку обнажали такие подробности мужского телосложения, какие сегодня мы не ожидаем увидеть посреди улицы.

С начала ХХ столетия особо прогрессивные дизайнеры одежды, начиная от Габриэль Шанель и заканчивая Ив Сен Лораном, упорно пытались шить женскую одежду, заимствуя классические элементы мужского костюма – брюки, рубашки, галстуки, пиджаки и прочее.

Денди не румянили щеки и не носили ярких костюмов. Зато для достижения идеального силуэта, чтобы плечи казались шире, а талия уже, они носили туго затянутые корсеты! Корсет утягивали до потери сознания — в самом прямом смысле слова. Чрезмерно усердные денди падали в обмороки на балах, что те кисейные барышни. Корсет — он, видите ли, не разбирает, мужчина ты или женщина, душит всех одинаково.

В течение XIX века европейская мужская мода претерпела еще несколько метаморфоз, корсеты остались в прошлом, силуэт становился все проще. И к 1900-м годам мужская мода вплотную подошла к тому стандарту, которого придерживается и сегодня. Век XX вносил лишь небольшие вариации.

Лацканы на пиджаках становились чуть шире или чуть уже, входили в моду и выходили из нее галстуки-бабочки, галстуки-шнурки и галстуки вообще. Канули в Лету жилетки и костюмы-тройки. Ворвались и навеки поселились в гардеробе каждого мужчины куртки-бомберы, трикотажные футболки и, конечно, джинсы. Взлетали на модный Олимп и неизбежно скатывались с него брюки-клеши, брюки-дудочки, брюки с защипами, брюки-чиносы… Но всегда брюки. Только брюки. Мы так к ним привыкли, что не видим ничего вокруг.

Альтернативы брюкам

А тем не менее, брюки и сегодня не являются единственно возможной формой одежды для мужчины. Классический пример альтернативы — шотландский килт, то есть мужская клетчатая юбка с запахом. Килт сохранился в своей самобытности несмотря на многовековое шествие штанов по всей Европе. Шотландцы по-прежнему любят и носят килты. В том числе сэр Шон Коннери, легендарный Джеймс Бонд, удостоенный рыцарского звания. Скажете, он выгдядит женоподобным в этом наряде?Предлагаю взглянуть на мужские юбки, которые встречаются в национальных гардеробах и в наши дни.

Фустанелла: Балканы

Фустанелла — традиционная юбка мужчин на Балканах. В XIX веке она стала частью греческой военной формы. В настоящее время эту широкую двуслойную шерстяную юбку из плиссированной ткани носят эвзоны, элитная пехота армии Греции.Юбка крепится специальным поясом, обеспечивающим надежную фиксацию на талии. На греческой фустанелле ровно 400 складок, которые символизируют количество лет, проведенных греками под османским игом. Кстати, пехотинцы должны сами следить за состоянием своих юбок: каждый день они гладят их самостоятельно.

Читайте также:
Стильные женские блузки красного цвета: как правильно выбирать, чем дополнять и с каким макияжем сочетать?

Ихрам: мусульманские страны

Ихрам — это специальная одежда, в которую облачаются мусульманские паломники во время хаджа. Мужчины при этом надевают два белых покрывала: одно из них крепится ремнем на талии и закрывает нижнюю часть тела, а второе накидывают на левое плечо и драпируется по диагонали.Надевая одинаковую простую одежду, верующие чувствуют единство и сплоченность. А еще так они подчеркивают, что равны пред лицом Аллаха, ведь по внешнему виду состоятельного человека невозможно отличить от бедного.

Сулу: Фиджи

Мужчины на Фиджи тоже носят юбки. На островах такая одежда появилась в XIX веке и связана с колонизацией: ее завезли миссионеры с архипелага Тонга. Местные жители надевали юбки, чтобы показать свою принадлежность к христианской религии.Юбки не только часть национального костюма — они входят в школьную и военную форму, а также в дресс-код чиновников и офисных служащих. Длина юбок — чуть ниже колена, но может доходить и до щиколотки. Предмет завязывается вокруг талии или крепится при помощи застежек.

Килт: Шотландия

Самая известная мужская юбка родом из Шотландии и является частью национального костюма. В наши дни шотландские мужчины надевают килты на свадьбы или официальные приемы. История появления килта связана с большим пледом, которым представители сильного пола оборачивались во время походов: он грел, мог использоваться в качестве одеяла, а в случае атаки его легко было сбросить.Традиционные килты делают из плиссированного тартана, то есть шотландской шерстяной ткани с клетчатым рисунком. Юбка крепится на поясе при помощи ремней и пряжек. Помимо этого, на поясе носят спорран — особую сумку для необходимых мелочей.

Гхо: Бутан

В Бутане традиционной мужской одеждой является халат гхо, который фиксируется на талии тканевым поясом. Его носят вместе с шарфом кабни и носками до колен. Этот предмет одежды в XVII веке ввел основатель государства Шабдрунг Нгаванг Намгьялом. Таким образом он хотел подчеркнуть самобытность культуры своей страны.

Сегодня гхо в обязательном порядке носят школьники и сотрудники правительственных учреждений. Эту одежду настолько сложно надевать, что даже взрослым мужчинам приходится прибегать к помощи посторонних.

Пасхоу: Бирма

Пасхоу представляет сбой широкий отрез ткани, достигающий 2 м в длину и 80 см в ширину, который на манер юбки носят бирманцы. Среди женщин в регионе распространена похожая одежда, но мужские пасхоу завязываются узлом на животе, а женские заправляются на боку. Эти повседневные юбки обычно сделаны из сатина или хлопка неброских практичных цветов, а для особых случаев берут более дорогую ткань, часто украшенную узорами.Такая одежда обеспечивает вентиляцию и защищает от жары. Если же мужчинам в юбках становится неудобно двигаться, они в любой момент могут превратить их в шорты, пропустив подол между ног и закрепив его за поясом.

Джеллаба: Марокко

Джеллаба — это просторный халат до пят с остроконечным капюшоном. Сейчас в Марокко его носят и мужчины и женщины. Джеллабу обычно шьют из хлопка, а для более теплого варианта используют грубую шерсть. Такая одежда защищает не только от солнца, но и от песка и дождя. Интересно, что капюшоны нередко используются в качестве кармана или сумки.Цвет джеллабы может многое рассказать о ее владельце. Так, темно-коричневые халаты носят холостяки. Белые джеллабы в прошлом свидетельствовали о высоком социальном положении своего владельца, а сегодня их как правило надевают на торжественные мероприятия.

Хакама: Япония

В Японии представители мужского населения носили поверх кимоно юбку-штаны хакаму, которая появилась в стране в VI веке н. э. благодаря влиянию китайской культуры. Сначала ее носили только мужчины, но постепенно эту одежду начали надевать и женщины. В наши дни мужчины редко используют хакаму. В основном это происходит во время чайных церемонии или на официальных мероприятиях. Также их носят те, кто занимается боевыми искусствами.Кстати, на хакаме семь складок, пять спереди и две сзади, что может иметь философское объяснение, отсылающее к семи добродетелям кодекса самурая, или практическое, связанное с неравной длиной шагов разными ногами. Правильно сложить предмет одежды, не повредив складок, — это отдельное искусство, которое требует большой сноровки.

На родине Вед знать не знают, что ведическая мудрость крайне строго определяет, кому носить юбку, а кому – шаровары, так что сальвар-камиз (брюки с туникой) здесь – популярный женский костюм, а многие мужчины, не испытывая ни малейшего сомнения, наворачивают себе на бёдра запашную юбку – лунги или мунду. Аксессуары к ней необязательны, хочешь – с шарфом носишь, хочешь – с рубашкой, хочешь – просто так.

Кения

Здесь очень популярна традиционная мужская юбка – кикой, но… больше у белого населения. А вот воины масаев на юге страны любят щеголять в подпоясанной шуке – одежде, которую, в зависимости от погоды и ситуации, надевают как сарафан или как юбку (опуская верх шуки поверх подола). Любимые цвета для шуки – разные оттенки красного, особенно алый, и синий. Юноши, танцующие в шуках, выглядят необычайно эффектно!

Индонезия

В Индонезии, а также Малайзии, Шри-Ланке и Сингапуре юбка, которую носят повсеместно и мужчины, и женщины, называется саронг. Популярность саронга легко объяснима: здесь очень жарко, и возможность обеспечить телу вентиляцию и легко сменить пропотевшую одежду крайне важна. В наше время под официальный саронг часто поддевают брюки, но в casual стиле они не предусмотрены.

Читайте также:
Фасоны и выкройки юбок-брюк

Бирма

Местная разновидность юбки называется лончжи. Женщины запахивают её на бедре, мужчины – на… нам по пояс будет, короче. Кроме способа ношения, мужские лончжи отличаются от женских узорами. Мужчины предпочитают горизонтальные полосы и клетку. Называются мужские лончжи – пасхоу. Они входят в форму в некоторых школах.

Йемен

Йеменский джигит без юбки-футы и кинжала-джамбии – не джигит! Разве что на севере вместо футы – платье-тоба. А вот штаны на этом празднике жизни лишние.

Гавайи

Красавчик Джейсон Момоа удивительно хорош в юбках и как Конан-Варвар, и как кхал Дрого. А всё потому, что привык носить этот предмет одежды с детства: на его родных Гавайях до сих пор мужское население охотно носит кикепы. Носит, носило и будет носить, потому что иначе откуда возьмутся новые Момоа.

Самоа

Не могли не поставить Самоа после Гавайев, потому что грех упускать такую рифму. Самоанцы очень бережно хранят свои традиции, включая самые иррациональные, но ношение юбки к ним не причислишь. В таком климате хорошую лава-лава никаким штанами не заменишь – только зря преть будешь и швами натирать по-нежному. Поэтому лава-лава входит во всяческую форменную одежду, например, у полиции.

Королевство Тонга

Ничто не помешает пацанам из Тонга выглядеть чётко. Даже национальные юбки-тупену. Пожалуй, наоборот – тупену чёткости только в помощь.

Мужская юбка – экстравагантно и необычно

Walter Van Beirendonck, осень-зима 1999

Под занавес девяностых бельгиец Вальтер ван Бейрендонк вывел на подиум мужские мини-юбки, надетые поверх «колготок» из латекса. «Я работаю, совершенно не задумываясь, создаю ли я для мужчин или женщин, — скажет однажды дизайнер, для которого «ронять гендер» станет одной из определяющих фишек. — Ничего общего с кроссдрессингом — просто я вижу полы равными». Кстати, именно у Вальтера некогда трудился интерном британец Крейг Грин, тоже не чурающийся юбок в своих коллекциях.

Еще один участник «антверпенской шестерки» и известный gender bender, Дрис ван Нотен, в том же году призвал клиентов обратить внимание на плиссе; носить юбку предполагалось поверх джинсов.

Викторианская интерпретация национального костюма норманнов, 1000–1100

Иллюстрация «Англичанин в юбке», 1325–1335

В нью-йоркском музее Метрополитен открывается выставка Bravehearts: Men in Skirts — расширенная версия устроенной двумя годами ранее в Victoria and Albert Museum экспозиции. В спонсорах ожидаемо значится Жан-Поль Готье, среди экспонатов — творения Руди Гернрайха, Йоджи Ямамото и Вивьен Вествуд.

В похвалу мужчинам в юбках: Jean Paul Gaultier, 1985

Эди Слиман, тогда еще креативный директор Dior Homme, одевает вверенных ему моделей в низко сидящие на бедрах юбки в пол. Их юноши носят с вполне себе конвенциональными для мужского гардероба вещами: кожаными куртками, джинсовками, кедами.

Dior Homme, осень-зима 2004

В финале показа Марк Джейкобс выходит к гостям в юбке Comme des Garçons (на самом деле — изящно замаскированных шортах) — и с этого момента последовательно нормализует понятие «мужчина в юбке», надевая то килты, то юбки-карандаш. Помимо Comme des Garçons, сердце дизайнера отдано Prada.

H&M включает в лукбук мужской коллекции юбку, что, разумеется, оборачивается многочисленными спорами на просторах сети: одни называют решение шведского ретейлера «провалом», другие, напротив, салютуют марке. Конкурентная Zara рискнет выступить подобным образом только восемью годами позже.

Албанцы из высшего общества, 1850–1900

Рик Оуэнс сообщает миру, что придумал костюм-четверку: пиджак, топ, туника и — да-да — юбка. Кюлоты, которые легко могли бы сойти за юбку, становятся главным героем коллекции Йоджи Ямамото. Силами Рикардо Тиши, переосмысляющего гавайскую пау, юбки приходят в Givenchy. И все это — в течение пары дней на неделе мужской моды в Париже.

А еще на гастроли с промотуром альбома Watch the Throne отправляется Канье Уэст. На нем — кожаный килт авторства все того же Рикардо Тиши. Кое-кто из коллег глумится над рэпером, утверждая, что хип-хоп и юбки несовместимы; а после того, как Лорд Джеймар посвятит луку несколько нелицеприятных строк, Канье даже попробует изъять часть своих фотографий в килте у фотобанка Getty Images. Впрочем, хейтеры у певца были, есть и будут, а вот второй такой эффектный наряд — едва ли. Сам Уэст спустя несколько лет после окончания тура скажет, что именно благодаря килту стал частью мира моды.

Rick Owens, весна-лето 2012

Yohji Yamamoto, весна-лето 2012

Канье Уэст в туре Watch The Throne

Givenchy, весна-лето 2012

Louis Vuitton снимает в рекламной кампании Джейдена Смита, одетого в юбку из женской коллекции модного дома. Поклонники актера и музыканта вряд ли сильно удивились: платья и юбки он носит и в повседневной жизни, утверждая, что таким образом борется с буллингом.

Одним из самых тщательно одетых гостей Бала Института костюма (тема — Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between) окажется актер Мэттью Риз в черном килте Abraham Moon. Кроме того, в плиссе поверх брюк будет позировать фотографам Алессандро Микеле.

В июне того же года Том Браун привезет в Париж мужскую коллекцию с юбками на любой вкус. И пообещает, что все без исключения вещи поступят в продажу — пусть даже, по его мнению, покупателям понадобится определенная смелость, чтобы их носить.

Мэттью Риз в черном килте Abraham Moon на MET Gala 2017

Thom Browne, весна-лето 2018

Охранник дворца, Фиджи

Королевская Тонганская Свадьба

Японец Джун Такахаси показывает на Pitti Uomo плиссированные юбки в пол — белые, серые, в клетку.

Undercover, осень-зима 2018

Thom Browne, осень-зима 2019

Iceberg, осень-зима 2019

Louis Vuitton, осень-зима 2019

Первые же показы года вновь поднимают вопрос о возможности включения юбок в повседневный мужской гардероб. На сей раз среди самых ярых заступников — Верджил Абло, по примеру Такахаси показавший длинные плиссе для Louis Vuitton, а также Art School и Iceberg, у которых юбки едва достигают колена. Несмотря на то, что за тридцать лет усилий фэшн-индустрии юбка на мужчине все еще не общепринятая норма, старания не прошли совсем уж даром: многократно появляясь на подиуме и за его пределами, она давно утратила шок-фактор, из-за которого в 1984 году пресса накинулась на Готье. Сегодня килтом в коллекции уже мало кого удивишь, а тем более — смутишь. А значит, день, когда юбки наконец перестанут нести на себе гендерную нагрузку, все ближе.

Читайте также:
С чем носить красную кожаную куртку? Составляем модные образы для женщин

Билли Портер в Сhristian Siriano

White Mountaineering,
осень-зима 2019

Art School, осень-зима 2019

Dries Van Noten, осень-зима 2019

В 2021 году юбка — такой же безоговорочный элемент мужского гардероба, как брюки или пиджак. Новые версии этого предмета регулярно показывают многие дизайнеры, от Тома Брауна и Риккардо Тиши до Джонатана Андерсона и Верджила Абло их звездные поклонники с удовольствием выгуливают юбки на мероприятиях и съемках. Гарри Стайлз как первый мужчина на обложке американского Vogue примеряет платье Gucci, а певец Махмуд выступает в наряде с юбкой Burberry из коллекции осень-зима 2021 через несколько недель после показа. Для молодых мужских брендов юбка уже нечто само собой разумеещееся — это мы можем видеть по коллекциям фаворитов международных конкурсов, например, Stephan Cooke и Egon Lab. Отдельные юбки и платья закрепляются в мужской моде и формируют мощный исторический код — как, например, платье по мотивам одного из концертных костюмов Курта Кобейна в коллекции Gucci осень-зима 2020 или мужская версия знаменитого «платья-устрицы» Александра Маккуина в коллекции Alexander McQueen весна-лето 2022.

Gucci осень-зима 2020

Alexander McQueen весна-лето 2022

  • О ПРОЕКТЕ
  • РЕДАКЦИЯ
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • LAB
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • 16+ “> 16+
  • the blueprint © 2021 “> the blueprint © 2021
  • ПОЛИТИКА КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Независимое издание о моде, красоте и современной культуре

Мы используем файлы cookies чтобы сайт работал лучше и быстрее. Надеемся, вы не против.

Выкройка брюк-кюлоты

Хит сезона! Простая выкройка брюк-кюлоты

Одна из новинок современной моды, которая сегодня находится на пике популярности — это широкие укороченные брюки-кюлоты. Название пришло в моду не так давно, однако, эти брюки, которые были популярны в 70-е годы, обрели второе прочтение. Благодаря творческим идеям дизайнеров на подиумах представлены кюлоты самых разнообразных фасонов – расклешенные, с завышенной талией, с запахом, с вытачками, плиссированные, ниже колена, до середины щиколотки.
Правильная длина брюк может меняться в диапазоне ниже колена — выше щиколотки. Такая модель брюк очень удобна в носке и женщины, которые предпочитают брюки юбкам это уже оценили. Модель, которую мы вам предлагаем сшить, идеально подчеркивает фигуру, а нежный цветочный принт настоящий хит сезона.

Строить выкройку очень просто, вы сможете сделать это буквально за 15 минут.

Какие мерки надо снять?

Для того, чтобы построить выкройку брюк-кюлоты, необходимо снять всего 5 мерок, вы также можете использовать стандартные мерки из таблицы мерок для женской одежды. Мы используем мерки 46 размера:

  1. Обхват талии 72 см
  2. Обхват бедер 98 см
  3. Высота бедер 20 см
  4. Высота сидения 26 см
  5. Длина брюк 70 см

к оглавлению ▴

Выкройка брюк-кюлоты — построение

Построение передней половинки брюк

Начинаем построение с передней половинки брюк.
Отступите от левого угла бумаги 10 см вниз и 5 см вправо. Поставьте точку А. От точки А отложите вправо АА1=1/4 Обхвата бедер по мерке + 1 см = 98/4+1=25,5 см и вниз АН= 70 см. Начертите прямоугольник АА1НН1.

Рис. 1. Выкройка брюк-кюлоты и пояса

От точки А отложите вниз АВ=20 см — высота бедер по мерке, АС=27 см (Высота сидения по мерке + 1 см). Проведите из точек В и С горизонтальные линии вправо — получены точки В1 и С1.

Линия банта. От точки С1 отложите вправо 1/10 Побуобхвата бедер + 0,5 см = 49/10+0,5=5,4 см — получена точка С2. От точки В1 отложите вправо 0,5 см для всех размеров и проведите линию банта от точки А1 через точку 0,5 к точке С2 как показано на чертеже.
От точки С2 опустите вниз перпендикуляр до линии низа брюк — С2Н2.
От точки А1 отложите влево ¼ Обхвата талии по мерке + 3 см = 72/4 + 3 = 21 см (1 см на посадку и 2 см на вытачку) — получена точка А2. От точки А2 вверх отложите 1 см и проведите линию бока брюк А3В плавной дугой.

Талевая вытачка. Для нахождения расположения талевой вытачки, разделите отрезок СС2 пополам и через точку деления проведите вертикальную линию стрелки.
Влево и вправо от линии стрелки по линии талии отложите по 1 см, начертите талевую вытачку длиной около 10 см.

Построение задней половинки брюк-кюлоты

Построение задней половинки брюк производится на основе передней половинки брюк.
Разделите отрезок А1А4 пополам и от точки деления вверх перпендикулярно проведите отрезок длиной 2 см — точка Т.
От точки С1 отложите 1,5 см влево для всех размеров — получена точка С3. Соедините точки Т и С3 прямым отрезком. На пересечении с ВВ1 получена точка В2.
От точки С3 отложите вправо отрезок С3С4=1/10 Обхвата бедер по мерке + 1 = 98/10 + 1 = 10,8 см. Проведите линию заднего шва брюк через точки Т-B2-С2-С4.

От точки С4 опустите вниз перпендикуляр до линии низа брюк — С4Н4.
От точки В2 отложите влево В2В3 = ¼ Обхвата бедер по мерке + 1 см на посадку = 98/4 + 1 = 25,5 см.

Линия талии задней половинки брюк. От точкт А отложите вверх 1 см и проведите короткую вспомогательную линию. Проведите линию талии задней половинки брюк ТТ1 = ¼ Обхвата талии + 4 см = 72/4 + 4 = 22 см (1 см на посадку и 3 см на вытачку).

Читайте также:
Жизнь в стиле макси: длинные юбки

Талевая вытачка задней половинки брюк. Для нахождения расположения талевой вытачки, разделите отрезок ТТ1 пополам и через точку деления проведите перпендикулярно линии талии отрезок длиной 14 см (длина задней талевой вытачки). Постройте вытачку глубиной 3 см и длиной 14 см.

Карманы брюк. На передней половинке брюк начертите карман в боковом шве, на задней — прорезной карман с листочкой (рис. 1).

Дополнительно необходимо построить пояс длиной АВ= Обхват талии по мерке + 5 см (1 см на посадку и 4 см на заход на застежку) и шириной 6 см (в готовом виде 3 см).

По этой выкройке вы сможете моделировать любой другой фасон брюк-кюлотов. Еще больше интересных идей и выкроек вы найдете на сайте в разделе выкройки женских брюк.

Юбка брюки или кюлоты выкройка за 5 минут

Юбка брюки или кюлоты выкройка за 5 минут

Юбка брюки или кюлоты выкройка за 5 минут. Сегодня очень в моде слово кюлоты. На дворе осень, нам пора утепляться, захочется наряжаться в шортики, брючки или в юбку-брюки. Сегодня мы будем учиться быстро и без заморочек строить выкройку такой одежды. Кюлоты, что же это такое? Оказывается словом кюлоты называют юбку-брюки. Но, раз в моде это слово, мы тоже будем называть их словом кюлоты. Сегодня мы построим более простой крой, а в дальнейшем сделаем несколько вариантов, в т.ч. крой по косой и покажем весь процесс пошива. В любую непогоду такая одежда в комплекте с курточкой будет сохранять вас от морозов.

В основе построения необходимой выкройки лежит выкройка основа прямой юбки. Если у вас есть базовая основа выкройки прямой юбки, по моему курсу https://paukshte.ru/skirt/ или по любой другой системе, вы точно также легко сможете построить выкройку любого фасона кюлотов.

На этой выкройке вы видите две линии по талии — линия моей талии и та линия на которой мне комфортно носить юбку, но сейчас я вам показываю эти линии так они нам нужны для правильного построения выкройки и правильного определения высоты сидения.

линия талии на базовой выкройке для построения юбки-брюк

Для построения выкройки разные источники по крою предлагают разные варианты нахождения высоты сидения, но так как самое широкое место у всех типов фигур находится в разных точках, то мы с вами будем брать за основу мой метод построения выкройки.

Для построения выкройки необходимо отложить половину полуобхвата бедер у меня эта мерка 58 см, половина от которой составляет 29 см, именно это значение будет нашей высотой сидения. Проводим эту линию.

проводим линию высоты сидения

Обычная длина юбки 58-60 см, но так как это будет выкройка кюлотов мы длину выкройки юбки удлиняем на 15 см.

От бедра слегка расширяем примерно на 2 см.
По линии высоты сидения линию продлеваем, чтобы строить выкройку дальше. По этой линии откладывает 1/10 (одну десятую) часть половины обхвата бёдер, т. е. от 116 см отмечаем 11,5 см что составит 110 обхват бёдер и проводим вниз ровную линию. От линии талии до высоты сидения откладываем 1/3 (29:3=неполные 10 см, отмечаем 9 см ) по биссектрисе из угла откладываем 4 см и через эту точку проводим линию скругления.

построение выкройки передней половинки

Такой выступ оформляем со стороны переднего и заднего полотнища, боковые швы не изменяем. По заднему полотнищу будет одно изменение — откладываем не 4, а 5 см по биссектрисе и проводим через эту точку линию скругления.

построение выкройки задней половинки

Думаю, что многим понравится такая выкройка, она очень легка в построении и вы можете на её основе вносить изменения в длину кюлот и делать её до икры, до щиколотки, до колена, миди, расклешенные, не расклешенные, — всё зависит от вашей фантазии.

Со стороны талиевых вытачек кюлоты можно сшить со встречными складочками.

Расход ткани на такую модель две длины, особенно если они будут удлиненные, у меня 1,5 м ткани. При наличии хорошей базовой выкройки построение такой выкройки занимает несколько минут и минимум формул. После того как сметаны вытачки и обе половинки штанин, можно будет увидеть на примерке, что в итоге у нас получилось.

Когда вы будете шить свой вариант может встать вопрос где и как оформить застёжку, поэтому предвижу ваш вопрос и отвечаю вам. Застёжку можно оформить гульфиком, как в брюках, сбоку или сзади, как у юбки, все варианты зависят от вашего желания и выбора, выбор может зависеть от вашего мастерства, на сколько вы владеете технологиями в пошиве или от вашей привычке и представлении об удобстве расположения застёжки.

Одна часть уже смётана. На что хочу обратить ваше внимание, на то, что линия талии по спинке чуть выше, а по переду чуть ниже, на практике работы ателье сейчас принято шить так, чтобы не было никаких «ушек». Все, кто пользуется курсом построения юбки об этом уже знают, для тех, кто не знает я рассказываю. Сейчас сметываем шаговые швы.

Вот так выглядит перед и спинка, видны см отличия деталей полочки и спинки.

Если на примерке вы вдруг почувствуете, что вам не комфортно, изделие нужно снять, вот так разложить половину и слегка подкорректировать крой. Линия углубления шагового шва, как в данном случае, мне не нужна, но я вам ее прочертила для наглядности, на случай, если вам это необходимо будет сделать по своему крою.

если необходимо будет подкорректировать крой по шаговому шву

Если вы сделаете глубину сидения половину обхвата талии, но вам покажется, что этого вам мало, таким образом вы всегда сможете подкорректировать крой.

Читайте также:
Женские хлопковые блузки: особенности изделий из хлопка, актуальные фасоны и модные образы в различных стилях

А пока мы соберем обе половинки и начнем примерять то, что у нас получилось. Складываем внутренние швы, шаговый с шаговым. Припуск на шов оставляем 1 см про раскрое, так же сшиваем. Если все точно сделано то, вам не придётся страховаться широкими прибавками.

к примерке готовы!

Ваши кюлоты от талии до бёдер должны быть очень аккуратными и иметь хорошую посадку точно по фигуре. По линии центра переда при смётывании оставляем участок под застёжку.

Имея многолетний опыт работы, я поняла насколько важно иметь под рукой легкодоступный материал, чтобы весь процесс построения выкройки был понятным и доступным, а не таким, как в моих записях построения двухшовного рукава, по которым только один человек в ателье мог грамотно построить выкройку.

Вот так выглядят наши слегка расклешенные кюлоты Очень важно при построении выкройки прямой юбки правильно рассчитать вытачки. Если у вас нет моего курса по юбке, рекомендую вам посмотреть видео по макетированию юбки https://paukshte.ru/vykrojka-yubki-kak-sshit-yubku-2/.

В курсе по построению выкройки прямой юбки https://paukshte.ru/skirt/ вам даны два расчета в одном диске, два варианта построения выкройки, обычное построение юбки и построение при очень большой сумме вытачек, что необходимо при широких бёдрах и узкой талии, с дополнительными разработками, как это лучше всего сделать при таких особенностях фигуры.

А сейчас идём на примерку, чтобы своими глазами увидеть, что получилось.

Кюлоты на мне хорошо сидят, особенно в области талии и бедер, а дальше уже расклешение, но мне не надо в них ничего изменять или углублять.

посадка по фигуре со спины

Включайте интернет, смотрите другие варианты моделей, шейте себе различные варианты, можете делать себе карманы, пояса, шлёвки, гульфики.

Очень рада была показать этот материал и надеюсь, что эта тема будет для вас не только интересной, но и очень полезной.

Создавайте свои новые образы, вносите разнообразие в свой гардероб, давайте собой украшать этот мир.

Всего хорошего, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна!

Юбка-шорты и брюки-кюлоты: PDF-выкройки + построение

Брюки, имеющие широкие брючины, порой на столько широкие, что их едва ли можно отличить от юбки, стали настоящим писком моды. Благодаря своему фасону они получили название брюки-юбка, в то время как их официальное прозвище гораздо более звучное – «брюки-кюлоты».

Кстати, если кройки и шитье брюк покажется вам слишком сложными, можно облегчить себе жизнь и приобрести уже готовые. Вот в этом магазине есть очень стильные варианты, к тому же соотношение цена/качество тоже весьма выгодное.

Юбка-брюки снова в моде

Выкройка кюлотов (юбка-шорты)

В предыдущей публикации мы учились строить выкройку прямой юбки. В конце статьи также можно было скачать уже готовые варианты для трех размеров. Именно она пригодится нам для построения выкройки юбки-шортов или брюк-кюлотов (разница лишь в длине — шортики длиной до колена, брюки — от середины икры и ниже).

Кроме измерений, которые нужны для построения выкройки юбки, для юбки-брюк потребуется величина Вс (высота сидения), равная 24-26 см. Если нужно точное измерение, то на фото ниже можно увидеть, как снимается мерка.

Как измерить высоту сидения

Рекомендуется шить кюлоты с расширением книзу, которое создается за счет полного или же частичного закрытия вытачек. Длина изделия может быть любой. К примеру, для шорт-бермулов — 55 см, для брюк-кюлотов 80-90 см.

Выкройка кюлотов (юбки-брюк или юбки-шортов)

Юбка-брюки: готовые выкройки

Если нет времени или желания строить выкройку юбки-брюк, предлагаю готовые варианты в трех размерах — 40, 42 и 44. Таблица размеров размещена ниже.

Юбка-брюки из журнала «Шитье и крой»

План склейки листов выкройки

Таблица женских размеров

Скачать выкройки юбки-брюк ⇓:

Как сшить брюки-кюлоты

Шаг 1. После построения выкройки на бумаге, необходимо перенести ее на ткань. Вырезать заготовку и приступать к шитью.

Шаг 2. Прошейте боковые и шаговые швы. Если модель задумана с карманами, тога в боковых швах оставьте для них открытые участки. Вшейте мешковины карманов.

Шаг 3. Далее приступайте к заднему среднему шву. Вшейте потайную молнию, если это требуется.

Шаг 4. Пришейте пояс, так же как на прямой юбке.

Шаг 5. Обработайте низ изделия.

Другие варианты выкройки кюлотов

Предлагаю еще несколько чертежей этих замечательных брюк. Также рекомендую посмотреть презентацию моделирования выкройки кюлотов.

Как сделать расклешение на брюках (шортах)

С чем носить кюлоты

Кюлоты — вещь универсальная. Модели из разных материалов и с разным количеством складок или величиной клешения могут отлично вписаться в любой гардероб, будь-то повседневный или деловой.

С чем носить кюлоты

Для романтической прогулки будет актуален модный образ: брюки-кюлоты и укороченный кроп-топ. В качестве обуви лучше выбрать босоножки на толстом каблуке с рифленой подошвой.

Кюлоты с топом или блузой

Для летней прогулки будут хороши кюлоты из легких тканей, уровень клешение и количество складок может быть достаточно большим. В качестве верха подойдет простая майка в полоску или свободная блуза. Обувь — самая удобная на плоском ходу: сандалии, мокасины или слипоны.

Кюлоты в повседневном гардеробе

Для работы в офисе или деловой встречи нужны кюлоты максимально сдержанный. Клеш здесь неуместен, так же, как и большое количество складок. Идеальным решением будут модели из брючной ткани в сочетании с рубашкой, приталенным жакетом или жилетом и обувью на каблуке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: