Женская юбка – сквозь призму истории

Женская юбка: от древности до наших дней

Поговорим о юбках!

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность. (Wikipedia)

Юбка, согласно историческим фактам, произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела современный свой вид.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до н. э. носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.

Со временем схенти становились длиннее. А затем появился новый вид одежды, называвшийся калазирис, имеющий вид длинной рубашки. Поверх калазириса надевали драпированные схенти. В то время появление новых видов легко драпируемых тканей позволяло создавать подобные сочетания в одежде.

До наших дней сохранились изображения женщин древности, одетых в меховые, так сказать, юбки. Были найдены и изображения женщин в юбках с клиньями и даже с оборками.

Средние века ознаменовались появлением юбок «со шлейфами». Заднее полотнище постепенно удлинялось в зависимости от значимости владельца юбки. Эти шлейфы богато украшались: золотое шитье, драгоценные камни, – всё, что могло обозначить степень богатства и значимости владельца.

Так коронационный шлейф Екатерины Великой был настолько тяжёл из-за богатого убранства, что его могли поднять и нести не один десяток пажей!

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

В 14-м веке, во времена господства готики, одежда становится очень живописной. Одежда и, в частности, юбка становится несколько преувеличенных размеров. Также неимоверной длины шлейфы, юбка крупными складками до земли от линии груди.

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи специально изобретенного металлического каркаса. Стоила такая юбка очень дорого, а надевали её, поставив на пол, войдя в неё и пристегнув затем к корсету.

В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

С наступлением 17-го века — эпохи Барокко — юбка, например, в Испании становится подобна пьедесталу. А во Франции, всегда отличавшейся некой фривольностью, юбки стали походить на юбки прачек, которые подтыкали подол за пояс, чтобы не мешал работе. Такая уловка позволяла показать и ножки, и дорогие чулки.

Теперь нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. К тому же нижняя юбка стала состоять из нескольких разной длины нижних юбок, которые заманчиво шуршали при ходьбе.

В 18-м веке состоялся, как это нередко бывает, возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе. В моду вошла походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась из стороны в сторону, открывая щиколотки. Такие юбки создавали много шума, так как детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели.
К концу 18-го века для этих гигантских юбок был изобретен складной каркас, что смогло облегчить страдания модниц. Его конструкция напоминала зонтик, а дама могла теперь сесть в карету и пройти сквозь дверной проем с меньшими трудностями.

С наступлением эпохи Рококо вошло в моду расширять линию бедер специальными небольшими боковыми поддержками. Это выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса. Называлась такая конструкция «панье».

Юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.
Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности — полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой.

А после 1815 года появляется разделение дамских нарядов на вечерние и дневные. Возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас сменяется кринолином — плотным льняным чехлом для юбки, укрепленным конским волосом, пропущенным сквозь ткань.

Название «кринолин» остается, даже когда юбки снова начинают держаться на легком металлическом каркасе.
В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями.

Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина!

А спустя полвека талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки, в которых удобно было двигаться и радоваться жизни: танцевать танго и чарльстон. Юбки стали сексуальными с разнообразными разрезами и разной длины.

Последнее возвращение куполообразной юбки состоялось в восьмидесятых годах 20-го века. Единственным и очень приятным отличием стала замена кринолина на большое количество пышных нижних юбок. По сути это опять была всё та же куполообразная юбка.

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные!
Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

История возникновения юбки – описание, виды и интересные факты

Эволюция одежды

Первая юбка датируется еще 3 тысячелетием до н. э. Этот предмет одежды появился в Месопотамии и представлял собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В более теплых странах вместо ткани использовали ветви пальм.

Читайте также:
Платье-рубашка в клетку: как подобрать по фигуре?

Наиболее популярными юбки были в Египте, где их называли «схенти». Кусок материи оборачивали вокруг бедер и подвязывали шнуром. Длина напрямую зависела от социального и материального положения человека. Для каждого класса использовали свои ткани:

  • отбеленный лен — фараоны;
  • натуральный хлопок — ремесленники;
  • грубый материал и кожа — рабы.

Тогда юбка была мужским предметом одежды, женщины носили сарафаны и платья. Персы носили расклешенные наряды, перехватывая их между ног ремнем. Но постепенно женский гардероб пополнялся мужскими вещами. Юбка стала его неотъемлемой частью.

До самого Средневековья одежду шили из ткани, она полностью закрывала ноги. Хотя в некоторых странах юбка выглядела как лоскуты, через которые проглядывало тело. А с 14 по 17 век мода на одежду стала иной. Наряд был объемным, весил более 50 кг, крепился специальными инструментами:

  • панье или фижмы — металлические каркасы;
  • кринолин — жесткий подъюбник;
  • турнюр — валик, крепящийся сзади под одежду.

Но в связи с войнами пришлось делать юбки прямыми и менее объемными. Сказывался дефицит ткани и любовь к комфорту.

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Но Мэри Куант было интересно, как мир воспримет короткую юбку. Она создала одежду-мини, которая быстро завоевала популярность. Современные женщины могут выбрать наряд любой длины.

История моделей

В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Джули Линн Шарлот;
  • Юрген Розе;
  • Мэри Куант;
  • Эжен Лами.

Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.

Прямая и юбка-татьянка

В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.

Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.

Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.

А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.

Солнце и шопенки

Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.

Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.

Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.

В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.

Форма пачки со временем менялась. Линия талии опустилась ниже, а сама юбка стала еще короче. В 1960-х она превратилась в подобие плоской тарелки, закрепленной на бедрах. Более длинные шопенки девушки надевают и в повседневной жизни, они выглядят нарядными и дополняют романтичный образ.

Мини и шлейф

Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.

Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.

И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.

Читайте также:
Женское пальто на молнии: стильные модели, актуальная расцветка и трендовые образы. Преимущество этого фасона и правила выбора подходящего изделия на любую фигуру

А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.

Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.

Мода в России

Только в 19 столетии юбки появились в России. До этого женщины носили длинные сарафаны, а мужчины — рубахи. Первая модель — понева, пошитая из трех кусков ткани. Ее затягивали на талии веревкой и сверху надевали передник. Такая юбка была не просто веянием моды, у нее было тайное содержание-посыл: ее могли надевать только девушки на выданье и замужние женщины.

В Советском Союзе популярными были прямые фасоны длиной до колена. Швейная промышленность не выпускала более коротких, так как они считались неприличными. Юбки были частью повседневной жизни, а также рабочей униформы.

Современные модели очень разные. Девушки могут надеть и длинные, и короткие фасоны. Кутюрье часто меняют веяния моды: на пике популярности могут быть модели-колоколы, карандаш, солнце или шопенки. Юные девушки предпочитают мини или наряды со шлейфом, а женщины чаще приобретают классические наряды. Во многих государственных учреждениях установлен дресс-код, который подразумевает каждый день надевать юбочный костюм. Подобные требования есть не только в офисах, но и в школах.

Интересные факты

С историей появления юбок связано множество интересных фактов. Само название этого предмета одежды произошло от арабского слова «джубба», это была традиционная мужская одежда, которая покрывала тело ниже пояса.

Самый длинный шлейф в истории был у Екатерины Второй — 70 м, а его ширина достигала 7 м. Королеве было сложно самой передвигаться в такой юбке, поэтому ее носили 40 слуг. В 16 веке наряды набивали конским волосом, чтобы они были пышными. Сначала женщинам понравился такой фасон, но в носке он был неудобным. Каркасы можно было надеть только с помощью служанок. А некоторые модели весили до 100 кг. Невест в таких пышных юбках в церковь вносили на руках, так как двигаться самостоятельно они не могли.

Позже пышности добивались с помощью многослойности. Дамы надевали до 15 одежек одновременно. Затем начали подкладывать сзади турнюр, чтобы наряд сильнее оттопыривался со спины.

Предмет мужского гардероба за несколько столетий перешел в женские шкафы. С помощью юбки можно создать любой образ — от романтичного до строгого. Модельеры не перестают ежегодно удивлять новыми фасонами и принтами, а дамы подбирают наиболее подходящие для себя модели. А для мужчин есть отдельные варианты — шотландские килты.

История возникновения юбки, культовые модели от известных кутюрье

Первые юбки появились в то время, когда люди захотели прикрыть свои голые тела. Тогда эта вещь представляла собой набедренные повязки, сделанные из меха или пальмовых листьев. Любопытная история юбки постоянно менялась: в разные периоды этот элемент одежды считался исключительно мужским или женским предметом гардероба, видоизменялись фасоны, длина, способы украшения. Сегодня юбки носят только женщины (не считая шотландского килта), форма и длина зависят только от вкусовых предпочтений.

  1. Эволюция от набедренной повязки до кринолина
  2. Стремительные метаморфозы XX века
  3. Истории создания культовых моделей
  4. Прямая
  5. Солнце
  6. Татьянка
  7. Мини
  8. Со шлейфом
  9. Мода на юбки в России
  10. Видео

Эволюция от набедренной повязки до кринолина

Начало истории возникновения юбок относится к III тысячелетию до нашей эры. В Месопотамии тогда носили шерстяные или тканевые многоярусные элементы гардероба. Часто они были отделаны бахромой. В теплых странах вместо шерсти и ткани использовались пальмовые листья. Были юбки и в Древнем Египте – они назывались схенти и представляли собой кусок материи, который оборачивали вокруг бедер. Закреплялась такая повязка веревкой или шнуром. Длина схенти зависела от статуса: чем более знатным был мужчина, тем длиннее она была. Среди моделей выделялись такие разновидности:

  • тонкие, отбеленные льняные или хлопковые схенти (одежда фараонов);
  • юбки из натурального материала природного цвета предназначалась для ремесленников;
  • небольшие повязки из грубой ткани или кожи носили рабы.

В древности цветная одежда была редкостью – позволить ее себе могли только очень богатые люди: жрецы, землевладельцы, придворные.

Состоятельность мужчины подчеркивалась также украшениями на поясе. Фараоны поверх схенти носили плиссированный передник. Стоит отметить, что такая юбка была предметом исключительно мужского гардероба. Женщины того времени носили преимущественно платья или сарафаны – калазирис.

Древние персы носили наряды, напоминающие современную расклешенную юбку. А чтобы удобнее было ездить верхом, ее перехватывали между ног ремнем, что впоследствии послужило прообразом шаровар.

Первыми в истории юбками-полусолнце считаются модели древних воинов.

Дамам в XVII-XVIII веках приходилось носить до 50 килограмм одежды, а для того чтобы в ней передвигаться, требовались тренировки и определенная сноровка. Девочек учили носить платья с раннего возраста. Для придания юбкам определенной формы или просто большого объема использовались различные приспособления:

  1. Панье. Металлический каркас. Иногда его делали из ивовых прутьев, а также из китового уса. Приспособление придумали в Англии в XVII веке для придания женской юбке круглой или овальной формы.
  2. Фижмы – так назывались панье в России.
  3. Кринолин. Эволюция панье и фижм. Данная модель появилась во Франции в XIX веке и представляла собой либо подъюбник из жесткой ткани, либо юбку на обручах из металла, дерева или китового уса. Первые кринолины были сделаны из ткани, набитой конским волосом для придания жесткости. Задача этого приспособления – придать форму колокола.
  4. Шлейфы – появились во времена Средневековья и вернулись в моду в XVIII столетии. По длине шлейфа можно было судить о статусе особы. Например, шлейф Екатерины Великой был длиной 70 метров, шириной – 7 метров. Во время коронации его несли полсотни пажей.
  5. Турнюр – изобретение XIX века. Под юбкой сзади крепился валик или подушечка для придания S-образного силуэта. Некоторые дамы так стремились выглядеть модно, что переусердствовали с размером этого валика и стали объектом насмешек и карикатур.
Читайте также:
Фасоны юбок красного цвета и с чем их носить

Войны и революции положили конец объемным юбкам – главное требование к одежде было удобство. Кроме того, сказывался дефицит ткани.

Кринолин Турнюр Шлейф

Стремительные метаморфозы XX века

В XX веке мода на каркасы прошла, появилась «хромая юбка». Историю ее происхождения связывают с первым полетом женщины на самолете. В конструкции летательного аппарата, изобретенного братьями Райт, пассажир находился между крыльями. Во время полета пышная женская одежда создала бы трудности пилоту. Поэтому девушке просто перевязали подол веревкой. Снимок с этого мероприятия увидел модельер Поль Пуаре. Фото вдохновило его на создание модели, зауженной книзу, которая получила название «хромая юбка», поскольку ходить в ней было совершенно неудобно.

На длину юбки в XX веке большое влияние оказали театр и танцы. В начале столетия было модным танго. Чуть позже стали популярны чарльстон и рок-н-ролл. Под их влиянием появились соблазнительные разрезы, а одежды становились более короткими.

Знаменитая Коко Шанель предсказывала, что длина юбки не поднимется выше колен. Но в 60-х годах в мировую моду ворвалась Мэри Куант, которая создала модель мини. В течение следующих десятилетий развитие модной индустрии приводило к тому, что юбка укорачивалась и удлинялась. Сегодня у любой женщины есть возможность выбрать ту длину, которая ей больше нравится.

Истории создания культовых моделей

История насчитывает множество моделей юбок, ставших легендарными – прямые, пышные, фасоны солнце и полусолнце, варианты мини и макси. Все они появились благодаря талантливым модельерам, таким как Коко Шанель, Мэри Куант, Кристиан Диор.

Прямая

Прямая юбка появилась во время Первой мировой войны. Из-за нехватки материала и для практичности длинные юбки начали укорачивать и ушивать. Появлению модели способствовала Коко Шанель. В 20-е годы XX века она усовершенствовала «хромую юбку», сделав ее прямой и укоротив до колен. В 40-х годах Кристиан Диор создал мировой хит – юбку-карандаш. Ее начали надевать с опять вошедшими в моду корсетами, приталенными блузками или свитерами. Эту модель, соблазнительно облегающую бедра, носили Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн и другие знаменитости.

Солнце

Создание модели солнце приписывают актрисе и модельеру Джули Линн Шарлот. Вдохновившись образом new look Кристиана Диора, она придумала юбку, которую очень просто сшить самой: из куска ткани требуется вырезать круг с разрезом посередине. Такой вариант полностью устраивал Шарлот, потому что она абсолютно не умела шить. Крепилась такая юбка с помощью резинки или пояса. Изюминкой стали аппликации из фетра.

Никому точно не известны история появления и первый создатель юбки-полусолнце. Вероятнее всего, это разновидность модели солнце-клеш. В отличие от нее полусолнце создается из полукруга и имеет один шов.

Татьянка

Происхождение фасона юбки, собранной складками на талии и расширяющейся книзу, относится к Пушкинским временам: девушки, отправляясь на бал, надевали платья с пышным низом. Для придания объема под них надевались подъюбники, а подол отделывался оборками и кружевами.

Название модели связывают с ролью Татьяны Лариной в балете «Евгений Онегин» 1965 года. Специально для этой пушкинской героини Юрген Розе создал платье с облегающим верхом и юбкой со сборками.

Татьянки шьются из одного прямоугольного куска ткани. Раньше для пояса использовался шнурок или резинка. Но складки не всегда ложились красиво и могли сдвигаться. Решил эту проблему пояс с застежкой, который просто пристрачивается к верхней части юбки.

В 60-е годы XX века выпускница художественного колледжа Мэри Куант приняла решение создать одежду, подходящую молодым девушкам. Тогда не существовало выраженного молодежного стиля. Девочки, вырастая, сразу надевали одежду, похожую на ту, что носили их мамы. Мэри хотела что-то другое – свободное, легкое, не стесняющее движений. И она создала мини-юбку. Сначала творение Мэри подверглось жесткой критике. Но молодые девушки очень быстро оценили новшество, и вскоре модель завоевала мир.

Со шлейфом

Моду на длинные шлейфы ввела в XV веке любовница французского короля Агнесса Сорель. Длинный подол сперва подвергся критике и его пытались запретить. Церковники называли шлейфы «ведьмиными хвостами» и отказывалась отпускать грехи дамам, чьи платья имели шлейф. Но никакие запреты не смогли остановить распространение удлиненного подола. Очень скоро он стал атрибутом гардероба всех придворных дам. Длина шлейфа говорила о статусе особы – чем он выше, тем длиннее подол.

Во время ношения модели со шлейфом можно было легко запутаться в складках, поэтому девушек с малых лет учили передвигаться в таких платьях.

Современные юбки также могут быть со шлейфом. Конечно, они не достигают длины нескольких метров – это более практичные асимметричные модели. Они открывают стройные ноги спереди, а удлиненная часть находится сзади или сбоку.

Мода на юбки в России

Юбки в России появились в XIX веке – до этого носили платья-рубахи, перетянутые поясом, или сарафаны. Прообразом первых моделей стала понева – три куска ткани, которые могли быть полностью или частично сшиты между собой. Такая одежда была прямоугольной формы и крепилась с помощью шнура на поясе, а поверх нее надевался передник.

Поневу носили только замужние женщины либо девушки, достигшие совершеннолетия, как знак, что их можно сосватать.

Юбка как самостоятельный элемент пришла в русскую деревню из городов в середине XIX века. А поскольку тогда красивыми считались полные женщины, девушки надевали одновременно несколько юбок, чтобы казаться толще.

Читайте также:
Свадебные платья в винтажном стиле: разновидности с фото

При Советском Союзе были популярны модели длиной до колена или ниже. Более короткие считались неприличными и не выпускались швейной промышленностью. Юбки классической длины использовались как часть женской униформы, например, военнослужащих.

Современная юбка имеет множество вариантов. Она различается по форме и длине. В коллекциях разных дизайнеров сегодня можно увидеть старые фасоны, такие как карандаш или колокол. На их основе создаются новые варианты исполнения. Каждый сезон полки магазинов пополняются новыми моделями с самыми разными способами декора. Такой ассортимент позволяет каждой женщине найти юбку, подходящую по фигуре и стилю.

Видео

Мохеровые свитера: как выбрать и с чем совмещать

Как утепленные, так и легкие мохеровые свитера на сегодняшний момент надолго обосновались в гардеробе. Такой вариант очень хорош для прохладного времени года, его легко можно совмещать как со штанами, так и с джинсами в дырочку. Для того чтобы модный мохеровый свитер смотрелся действительно уникально, его следует грамотно совмещать с другими вещами.

Разнообразие комбинаций

  • Если вы надеваете штаны со свитером, то разбавьте образ надетой под низ рубашкой. При этом манжеты и воротничок обязательно должны выглядывать.

  • Желаете сделать свой внешний вид более нежным и женственным? Подбирайте тонкое шифоновое платье вместе со свитером.
  • Покупая тонкий мохеровый свитер, отдайте предпочтение контрастному топу либо топу в тон. Таким образом, ваш лук будет более необычным и продуманным. Относительно бюстгальтера, не стоит надевать под низ бюст, если свитер просвещается. Только телесный лиф будет смотреться не вульгарно.

  • Если вы стройная молодая девушка, то можете смело надевать в комплект со свитером кожаную плиссированную юбку.
  • Мохеровые свитера с оленями – наиболее популярный тип одежды в праздничную холодную пору года. Их совмещают с джинсами, темными брюками и даже платьями.

  • С облегающими бриджами и шортами будут элегантно сочетаться нестандартные модные свитера с отверстиями, короткими рукавами и капюшонами. Таким образом, у вас получится создать неординарный образ.
  • Белый свитер из мохера отлично смотрится с ремешком на талии. При этом изделие может быть любым, как длинным, так и коротким. Ремешок, связанный на талии, выделит вашу женственность и красоту.

  • Мохеровый свитер удлиненного типа черного, бежевого, зленного оттенка очень популярен. Красиво такая вещь будет смотреться с высокими сапогами и ботильонами.
  • Модными также остаются кардиганы на пуговицах. Добавив в образ толстый пояс и крупные сережки, вы подчеркнете свою самобытность.

Мохеровые свитера с аксессуарами

Решая, с чем носить свитера их мохера, совмещая их с аксессуарами, следует придерживаться правил осторожности. Объемные аксессуары способны оставить на украшениях несколько зацепок или затяжек. Лучше всего сочетать свитера со следующими дополнениями:

  • Грубыми объемными колье.
  • Накладными воротниками.
  • Шарфами-снудами контрастного оттенка.
  • Поясами, если форма свитера объемная.
  • Нитями из жемчуга.

Подобные аксессуары вы сможете совмещать с остальными вещами из повседневного гардероба. К примеру, нити из жемчуга подходят под большинство платьев, а массивное колье изысканно смотрится с рубашками.

Мохеровые свитера – теплые и уютные, в них очень комфортно в прохладное время года. Поэтому в обязательном порядке обзаведитесь хотя бы одной вещью из мохера.

В том случае, если свитер имеет воротник-хомут, то дополнения будут хороши только мелкие и очень аккуратные. Это может быть короткое украшение с кулоном либо нитка из жемчуга.

Вечерний выход

Для вечерних выходов лучше всего подойдут ажурные мохеровые свитера. Впрочем, даже обыкновенные мохеровые кофточки благодаря изысканной пряже выглядят уместно в любых вечерних образах. Достаточно солидно и дорого будет смотреться розовый, белый, бежевый, коралловый, опаловый свитер в сочетании с юбкой в тон к нему.

Вариант, который является действительно роскошным – это свитер белого оттенка вместе с серым или белым низом. Если вы добавите в образ яркости в виде золотых часов или ярких сережек, тогда изысканный и женственный внешний вид гарантирован.

В коллекциях модных дизайнеров можно найти как яркие, так и однотонные, пастельные тона мохеровых свитеров. Не забывайте, что такая вещь должна быть в гардеробе каждой уважающей себя модницы!

Кофта из мохера: красивая, удобная и теплая вещь (+правила ухода)

Мохер — излюбленная пряжа многих модниц и поистине непокоренная вершина большинства почитательниц вязания, ведь работа с этой пряжей достаточно сложна и требует повышенного внимания. Пуловеры, кардиганы, кофточки, шапки, палантины, жакеты или снуды — все это будет смотреться оригинально, если выбрать для вязания спицами именно мохер.

Эта пряжа привлекает начинающих рукодельниц своей красотой и характерными визуальными и тактильными качествами — воздушностью, мягкостью, невесомостью, а профессиональные вязальщицы любят эту пряжу из шерсти ангорской козы за возможность выполнения интересной работы и сложные модели.

Универсальность мохера заключается не только в богатой цветовой палитре, ведь эта пряжа замечательно впитывает краски, но и в удобстве носки как в холодное время года, так и в теплое: зимой она согревает и не дает замерзнуть, а летом впитывает влагу и уберегает от перегрева. А самое приятное качество пряжи, которую многие именно поэтому и выбирают для вязания спицами, заключается в гипоаллергенности — она не раздражает даже самую чувствительную кожу. Тут важно знать, что зачастую мохер включает в себя не более 83% шерсти ангорской козы, остальная часть состава дополняется овечьей шерстью, шелком, акрилом.

Смотрите еще…

✅ Узоры и схемы вязания спицами: подробное описание

✅ Рельефные и ажурные узоры для вязания спицами: схемы с описанием

✅ Как вязать шаль спицами: простые схемы с описанием

✅ Вязание двухсторонних узоров спицами: примеры, схемы, особенности

Читайте также:
С чем носить юбки зеленых оттенков?

Этот мягкий материал делится на три подвида:

  • Кид Мохер (Kid Mohair) — нежнейший тонкий мохер, которому отдают предпочтение при вязке спицами ажурных изделий;
  • Гатлинг (Goatling) — более плотная пряжа полученная у козлят до двух лет, которую подбирают для плотных узоров на самые разные модели вязаных вещей;
  • Эдалт Мохер (Adult Mohair) — плотные толстые нити, которые хороши в работе с несложной крупной вязкой.

Именно от выбора пряжи зависит конечный результат, ведь если подобрать для нежных узоров плотный мохер, изделие будет смотреться неорганично, и носить его, скорее всего, не захочется.

Немного о материале

Мохер – это шерсть, получаемая от особой породы коз, которые на протяжении веков разводили в турецкой провинции Ангора. Изначально это сырье называли ангоркой, однако, потом его переименовали в мохер.

Дело в том, что турецкие производители строго охраняли тайны своего производства и запрещали вывозить козочек для разведения в других местах. Побороть эту «монополию» сумели изобретательные китайцы, наладившие выпуск пряжи, поразительно похожей на знаменитую ангорку. Только сырьем являлась не шерсть козочек, а кроличий пух. По внешнему виду шерсть практически не отличалась, но была существенно дешевле и уступала по качеству.

Чтобы сохранить эксклюзивность своей продукции, турецкие производители стали называть шерсть козочек мохером. Шерсть очень тонкая и блестящая, особенно ценной является сырье, полученное во время первой стрижки полугодовалых козлят. Шерсть взрослых животных более толстая, впрочем, эта «повышенная толщина» составляет всего 30 микрон.

Основные свойства материала:

  • Теплоизоляция. Материал практически не проводит тепло, поэтому изделия из него очень теплые.
  • Срок службы. Качественный мохер долго служит без потери внешнего вида.
  • Комфорт. Изделия из мохера очень приятны при прикосновениях, они мягкие, не раздражают кожу, не вызывают раздражения.
  • Влагопроницаемость. Изделия из шерсти ангорских коз обладают свойством отводить влагу от кожи, поэтому их можно носить не только в холод, но и в жару.
  • Малый вес. Мохеровая теплая кофта очень легкая, она не создает неудобств при носке.

Следует учитывать, что вязаные кофты из мохера никогда не изготавливаются из стопроцентной шерсти. В пряже обязательно используются добавки, они могут быть натуральными (шелк) или синтетическими. Наличие добавок не делает изделие менее качественным, напротив, добавки улучшают свойства пряжи. При покупке обязательно обратите внимание на состав изделия. Даже если мохера будет всего 30%, то кофта будет вполне теплой и качественной.

Особенности и достоинства женских свитеров из мохера

С этим материалом связан интересный факт, который следует учитывать при выборе такого изделия: как правило, мохеровые изделия никогда не бывают чисто мохеровыми. Максимальный процент этого вида шерсти в составе, как правило, не превышает 80 процентов, а большинство современных моделей такого предмета обычно имеют около 30-40 процентов чистого мохера. Смешивают эту шерсть чаще всего с синтетическими нитями либо с шелком. Это обусловлено специфичностью данной пряжи: чистый материал будет довольно грубым и не таким красивым.

Несмотря на сравнительно небольшой процент чистой шерсти, изделия из этой пряжи отличаются прочностью, износостойкостью, мягкостью и способностью сохранять тепло.

Оригинальный внешний вид таких предметов, отличающийся пушистой и эластичной фактурой, дает возможность сочетать это изделие с замшевыми и кожаными материалами, благодаря чему образ будет выглядеть очень эффектно, контрастно и стильно.

Модели

Кофты из мохера представлены в разных вариантах, поэтому всегда можно подобрать модель, идеально подходящую для задуманного образа. Выбирая кофточку, следует обращать внимание на толщину пряжи, фасон и длину.

Ажурные

Нежная и невесомая ажурная кофта из мохера выглядит очаровательно. Но такие вещи требуют деликатного обращения, так как при неаккуратном движении на поверхности образуются некрасивые затяжки.

Изделия идеально подходят для создания романтических образов. Кардиган ажурной вязки из невесомого мохера можно надеть поверх нарядного платья, а легкий джемпер составит подходящую пару классическим брюкам или юбке любого фасона.

Тонкие

Универсальный выбор – кофты из тонкого мохера. Такие модели могут согреть в холодный период года и не дадут задохнуться от жары летом. Кофточки могут иметь облегающий или свободный силуэт, выбирать нужно с учетом особенностей своего телосложения.

Теплые

Кофты из мохера плотной вязки – это великолепный выбор для холодного времени года. Такая модель выручит прохладной осенью или весной, её можно надеть вместо легкой куртки. Ну а зимой пушистые кофточки незаменимы, так как они идеально сохраняет тепло.

Основные фасоны

Мохеровые кофты выпускаются разных фасонов.

  • Очень удобны кардиганы, причем, модели могут быть без застежки или на пуговицах. Кардиганы могут иметь пояс, карманы или воротник. А вот длина может быть разной. Короткие подходят всем без исключения.
  • Удлиненные модели с одной стороны позволяют скрыть полные бедра, но с другой – визуально укорачивают ноги. Поэтому длинные кардиганы рекомендуется носить только высоким модницам.

  • Не менее популярны варианты без застежки, которые надевают через голову. Это может быть джемпер с круглым вырезом или свитер с высоким воротом.
  • Джемперы или свитера фасона оверсайз хорошо подходят высоким и стройным модницам. Замечательно смотрятся кофточки с рукавом «летучая мышь», такой фасон позволяет скрыть отдельные недостатки фигуры.
  • Пользуются популярностью и укороченные модели. Это может быть коротенький джемпер или болеро. Первый вариант можно надеть поверх рубашки, получится модный многослойный комплект. Болеро из мохера – вещь универсальная, его надевают поверх любой облегающей одежды. Ажурное болеро можно скомбинировать с летним платьем, а модель плотной вязки – поверх тонкого свитера или водолазки.

Подойдет ли полным?

Мохеровые кофточки – это не лучший выбор для полных женщин. Дело в том, что эти пушистые модели визуально добавляют объем, поэтому фигура будет выглядеть еще более грузной.

Если очень хочется приобрести такое изделие, то стоит отдать предпочтение варианту из тонкой пряжи. При «тяжелом низе» рекомендуется выбирать кардиганы длиной до середины бедра, причем, носить их следует не застегивая.

Читайте также:
Как ушить брюки в домашних условиях?

Если проблемным местом является выступающий живот, то лучше подойдет джемпер или свитер свободного силуэта, который мягко обволакивает фигуру, не подчеркивая недостатки.

Цвет и декор

Мохер прекрасно окрашивается в самые разные цвета и отлично сохраняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации. Если хочется приобрести универсальную модель, которая подойдет к любой одежде, то выбирайте черную, серую или бежевую кофточку.

Более нарядная белая кофта, она прекрасно впишется и в летние, и в зимние образы. Комбинировать её рекомендуется с контрастным низом.

Бордовый кардиган или джемпер прекрасно дополнит даже офисный образ, комбинировать их стоит с черным или темно-серым низом. Комбинация бордового с белым будет уместной в повседневных и романтических образах.

Любительницы яркого могут предпочесть красные, розовые, оранжевые или васильковые изделия. К ним рекомендуется подбирать нейтральный низ, чтобы не перегрузить образ.

Изделия из мохера, чаще всего, однотонные, однако, можно встретить и кардиган или джемпер в полоску. Более сложные узоры, как правило, не используются, так как из-за наличия ворса они не будут выглядеть достаточно эффектно.

Редко используют для украшения мохеровой одежды дополнительный декор. Но для посещения клуба или вечеринки можно приобрести образец с пайетками.

Вечерний выход

Для вечерних выходов лучше всего подойдут ажурные мохеровые свитера. Впрочем, даже обыкновенные мохеровые кофточки благодаря изысканной пряже выглядят уместно в любых вечерних образах. Достаточно солидно и дорого будет смотреться розовый, белый, бежевый, коралловый, опаловый свитер в сочетании с юбкой в тон к нему.

Вариант, который является действительно роскошным – это свитер белого оттенка вместе с серым или белым низом. Если вы добавите в образ яркости в виде золотых часов или ярких сережек, тогда изысканный и женственный внешний вид гарантирован.

В коллекциях модных дизайнеров можно найти как яркие, так и однотонные, пастельные тона мохеровых свитеров. Не забывайте, что такая вещь должна быть в гардеробе каждой уважающей себя модницы!

С чем комбинировать?

Носить кофточки из мохера можно с любыми вещами, они прекрасно дополняют строгие офисные ансамбли или повседневные луки. Отлично подходят пушистые легкие модели для создания романтических образов.

Примеры:

  • Кожаные легинсы темно-вишнёвого оттенка наденем с белой облегающей майкой и удлиненным джемпером, связанным из тонкого мохера ажурным узором. Дополнительные детали – кожаные ботинки оттенка горького шоколада, черная сумка и бордовый вязаный снуд.
  • Прямая юбка с мелкую черно-белую клетку будет отлично смотреться с черным логсливом и мохеровым кардиганом длиной до линии бедра. К комплекту подберем черные замшевые лоферы с кисточкой и матовые колготки в тон обуви.
  • Пачку из нескольких слоев фатина цвета фуксии скомбинирует с тонким мохеровым джемпером кремового оттенка. К образу выберем нежно-розовые туфли.
  • Пурпурные скинни скомбинируем с темно-серой футболкой с треугольным вырезом и бежевым легким кардиганом из мохера. Дополнения – темно-бежевые балетки, белая сумка.
  • Осенний образ: черные скинни в комплекте с черной футболкой будут смотреться нескучно, если дополнить образ кардиганом плотной вязки из мохера табачного оттенка, коричневыми сапогами и объёмным шарфом с леопардовым принтом.

Разнообразие комбинаций

  • Если вы надеваете штаны со свитером, то разбавьте образ надетой под низ рубашкой. При этом манжеты и воротничок обязательно должны выглядывать.

  • Желаете сделать свой внешний вид более нежным и женственным? Подбирайте тонкое шифоновое платье вместе со свитером.
  • Покупая тонкий мохеровый свитер, отдайте предпочтение контрастному топу либо топу в тон. Таким образом, ваш лук будет более необычным и продуманным. Относительно бюстгальтера, не стоит надевать под низ бюст, если свитер просвещается. Только телесный лиф будет смотреться не вульгарно.

  • Если вы стройная молодая девушка, то можете смело надевать в комплект со свитером кожаную плиссированную юбку.
  • Мохеровые свитера с оленями – наиболее популярный тип одежды в праздничную холодную пору года. Их совмещают с джинсами, темными брюками и даже платьями.

  • С облегающими бриджами и шортами будут элегантно сочетаться нестандартные модные свитера с отверстиями, короткими рукавами и капюшонами. Таким образом, у вас получится создать неординарный образ.

Женский свитер из мохера: особенности материала, разнообразие фасонов, модная цветовая гамма и советы по уходу за мохеровым изделием


Джемпер — это уникальное изделие, оно пользуется необыкновенной популярностью и постоянно обретает новый, интересный формат. Их изготавливают из различных материалов, создают многообразные фасоны, а миллионы людей носят эту одежду почти ежедневно. Немудрено, что джемпера продолжают пользоваться таким большим спросом, ведь на самом деле они универсально подходят к любому образу.

Как связать джемпер из мохера спицами

Многие модницы, подбирая новые вещи в свой гардероб, многократно останавливаются на таком изделии, как джемпер. Поскольку его вариативность в сочетании с другими вещами позволяет каждый раз создавать различный образ: романтичный или деловой. А в сочетании с ярким цветом самого джемпера можно позволить себе отправиться даже на вечеринку.

Однако такое изделие не всегда является бюджетным, и иногда за хорошую, качественную вещь придётся выложить крупную сумму. Тем не менее такой джемпер можно связать даже самостоятельно! По цене это получится намного дешевле, а результат будет радовать не один сезон. Ведь как известно, особо цениться именно ручная работа. Тем более что вещь, связанная своими руками, наверняка никого не оставит равнодушным, а при должном уходе прослужит достаточно долго!

Для опытных рукодельниц связать джемпер из мохера или любой другой пряжи не составит особого труда. А начинающие мастерицы могут связать достаточно простую модель, которая будет не только красиво выглядеть в готовом варианте, но и не слишком броско выделять погрешности в работе.

Важно! В процессе работы нужно поддерживать изначальную плотность вязания.

Вязание мохерового джемпера своими руками

Мохер — это весьма интересный материал, в состав которого обычно входит ещё акрил, вискоза или шёлк. Эти добавки придают мохеровой пряже долговечность и износоустойчивость.

Читайте также:
Платье в “яблочко”! Лучшие платья для О-образной фигуры

В зависимости от уровня навыков и опыта в вязании можно выбрать спицы или крючок. С помощью этих материалов можно связать красивое изделие, однако следует помнить о том, что узоры спицами будут отличаться от тех, что делаются с помощью крючка. При большом желании и активной фантазии можно объединить методы вязания в одном изделии.

В целом изделия связанные крючком, будут более воздушными и лёгкими. Для вязания такого джемпера прекрасно подойдут ажурные узоры и лёгкие столбики. Эта вещь будет очень невесомой и достаточно тёплой, чтобы носить её в холодное время года.

Джемпера, связанные спицами, обычно более плотные по текстуре и гораздо теплее, так как «продуваемость» такой вещи гораздо меньше.

Выбор модели

Чаще всего джемпера из мохеровой пряжи вяжут с учётом на свободное облегание по фигуре. Мохеровые вещи её не слишком увеличивают, поэтому подходят женщинам любой комплектации. Конечно, некоторые нюансы, с помощью которых можно подчеркнуть и достоинства, и недостатки в изделиях присутствуют. Поэтому важно помнить о том, что:

  • женщинам с пышными руками лучше использовать простой узор для вязания рукава;
  • декоративный поясок поможет подчеркнуть фигуру обладательнице осиной талии.

Вариантов вязания мохеровых джемперов существует в достаточном количестве. Часто популярны изделия с максимально простым узором, однако очень интересны комбинации нескольких узоров.

Например:

  • сочетание классической лицевой глади по спинке и переду будет прекрасно смотреться в дополнении с ажурным узором на рукавах;
  • узор «листья» может выступать основным как по всему полотну, так и фрагментарно;
  • рукава или изделие целиком можно провязать узором «соты» — это чередование лицевых и изнаночных петель через одну;
  • расклешенный по телу джемпер с зауженными рукавами будет смотреться достаточно интересно в сочетании с облегающими вещами (модель Галина);
  • приталенная вещь лучше сочетается с широкими рукавами.l

В целом найти «свой» узор достаточно легко. А в процессе вязания можно интересно сочетать переходы между узорами.

Внимание! Следует помнить, что перед началом работы нужно обязательно связать образец. Это позволит не только правильно произвести расчёты, но и способствует обучению в вывязывании узора.

Немного о пряже

Мохер считается самой тонкой и самой теплой пряжей, наиболее подходящей для женских свитеров и кофточек. Производится эта пряжа из шерсти ангорских коз. Специальное оборудование делает тонкую и качественную пряжу очень удобную в работе. Вещи, изготовленные из подобного материала очень теплые, мягкие и красивые. Связать свитер из мохера может даже неопытная рукодельница – модели просты в работе и не требуют специального навыка. Для начала лучше воспользоваться простыми узорами и более упрощенными моделями – без вывязывания оката рукавов, приталивания и прочего дополнения.

Вяжем нежнейший джемпер из мохера спицами

Интересно, что абсолютно любое изделие из мохера будет выглядеть очень нежно и элегантно, поскольку его видимая невесомость определённо добавит лёгкости в образ. Это касается в первую очередь свитеров, шалей и других вариантов изделий из этого материала.

Модель джемпера:

Очень интересная и нежная модель джемпера вяжется из мохеровой пряжи Lana Grossa 137 метров в 25 граммах на спицах № 3 и 3,5. Такая вещица порадует абсолютно любую модницу и отлично подойдёт на подарок. Особенно прекрасно в ней то, что она максимально комфортна и фактически не ощущается при носке, тем не менее отлично согревает в прохладное время года.

Такой невесомый фасон джемпера позволит создать лёгкий и романтический образ, который подойдёт и для свидания, и для похода на праздник.

Этапы вязания

Джемпер с ажурными рукавами вяжется снизу вверх лицевой гладью начиная с резинки 2*2 для плотности прилегания по фигуре. Описание процесса выполнения полотна спинки и переда для размера 44/46:

  • На спицы №3 нужно набрать 94 петли и провязать 5 сантиметров резинкой 2*2, после перейти на спицы №3,5.
  • В 102 ряду от начала вязания равномерно закрыть 4 петли с обеих сторон от кромки.
  • В каждом 2 ряду закрыть по 1 петле 32 раза.
  • В 168 ряду от начала вязания отложить 22 петли для горловины.

Схема ажурного узора на рукава:


Раппорт узора «Вертикальный зигзаг» равен 6 петлям + 2 кромочные:

  1. 2 лиц., 2 вместе лицевой, 1 накид, 2 лиц.;
  2. 3 изн., 1 накид, 2 вместе изнаночной, 1 изн.;
  3. 2 вместе лицевой, 1 накид, 4 лиц.;
  4. 2 изн., 2 вместе изнаночной, 1 накид, 4 лиц.;
  5. 3 лиц., 1 накид, 2 вместе (1-ю петлю повернуть), 1 лиц.;
  6. 2 вместе изнаночной скрещённой, 1 накид, 4 изн.;
  7. повторить узор с 1-го ряда.

Рукава следует вязать следующим образом: на спицы №3 набрать 70 петель и провязать 5 сантиметров резинкой. В последнем ряду резинки нужно прибавить 4 петли для равномерного узора. Ажурный узор вязать по схеме: 1 кромочная петля, 11 лицевых, 50 петель узора, 11 лиц., и кром.

Для проймы рукава в 90 ряду от кромки закрыть равномерно 4 петли, а после в каждом десятом ряду закрыть по 1 петле 6 раз. В 160 ряду отложить оставшиеся петли для выреза горловины. Аналогично связать второй рукав и приступать к сборке изделия.

Таким образом, согласно приведённой схеме можно легко связать уникальный, стильный и современный джемпер, нежный узор которого будет радовать не только владелицу этой вещи.

Разнообразие комбинаций

  • Если вы надеваете штаны со свитером, то разбавьте образ надетой под низ рубашкой. При этом манжеты и воротничок обязательно должны выглядывать.

  • Желаете сделать свой внешний вид более нежным и женственным? Подбирайте тонкое шифоновое платье вместе со свитером.
  • Покупая тонкий мохеровый свитер, отдайте предпочтение контрастному топу либо топу в тон. Таким образом, ваш лук будет более необычным и продуманным. Относительно бюстгальтера, не стоит надевать под низ бюст, если свитер просвещается. Только телесный лиф будет смотреться не вульгарно.
Читайте также:
С чем носить джинсы девушке: несколько простых советов

  • Если вы стройная молодая девушка, то можете смело надевать в комплект со свитером кожаную плиссированную юбку.
  • Мохеровые свитера с оленями – наиболее популярный тип одежды в праздничную холодную пору года. Их совмещают с джинсами, темными брюками и даже платьями.

  • С облегающими бриджами и шортами будут элегантно сочетаться нестандартные модные свитера с отверстиями, короткими рукавами и капюшонами. Таким образом, у вас получится создать неординарный образ.

Вяжем джемпер из кид мохера

Кид мохер — это особый материал, с помощью которого можно легко создать невесомое изделие. Волокна этой пряжи получают при первой стрижке козлят возрастом до 6 месяцев, поэтому они нежные, тонкие и шелковистые.

Ещё одна очень нежная и лёгкая в исполнении модель вяжется из кид мохера, а нежный градиент придаёт джемперу особый шарм. Для создания такой вещи понадобится несколько цветов пряжи Rowan Kidsilk Haze 210 метров в 25 граммах. А особенностью вязания является вязание в 2 нити.

Модель:

Для того чтобы создать такой нежный джемпер на размер 44 потребуются следующие материалы:

  • Пряжа серого цвета — 4 мотка.
  • Розовая пряжа — 3 мотка.
  • Светло-голубая — 3 мотка.
  • Круговые спицы № 3, 4и 8.

Внимание! Эффект небрежности и невесомости в этом изделии создаётся с помощью чередования рядов, связанных спицами № 4 и 8.

Цветовая гамма, декор

Цветовая палитра мохеровых кофт разнообразна. Популярна ахроматика, сдержанные классические тона (бордовый, оливковый, горчичный, кофейный, шоколадный), нежные пастельные оттенки (бежевая пудра, розовые лепестки).

Истинные модницы, любящие привлекать к себе внимание, несомненно, сделают выбор в пользу ярких, насыщенных оттенков. Самые трендовые – коралловый, синий, изумрудный, бирюзовый, оранжевый.

Подойдет ли полным?

Мохеровые кофточки – это не лучший выбор для полных женщин. Дело в том, что эти пушистые модели визуально добавляют объем, поэтому фигура будет выглядеть еще более грузной.

Если очень хочется приобрести такое изделие, то стоит отдать предпочтение варианту из тонкой пряжи. При «тяжелом низе» рекомендуется выбирать кардиганы длиной до середины бедра, причем, носить их следует не застегивая.

Если проблемным местом является выступающий живот, то лучше подойдет джемпер или свитер свободного силуэта, который мягко обволакивает фигуру, не подчеркивая недостатки.

Женский свитер из мохера: особенности материала, разнообразие фасонов, модная цветовая гамма и советы по уходу за мохеровым изделием

Мохер — излюбленная пряжа многих модниц и поистине непокоренная вершина большинства почитательниц вязания, ведь работа с этой пряжей достаточно сложна и требует повышенного внимания. Пуловеры, кардиганы, кофточки, шапки, палантины, жакеты или снуды — все это будет смотреться оригинально, если выбрать для вязания спицами именно мохер.

Эта пряжа привлекает начинающих рукодельниц своей красотой и характерными визуальными и тактильными качествами — воздушностью, мягкостью, невесомостью, а профессиональные вязальщицы любят эту пряжу из шерсти ангорской козы за возможность выполнения интересной работы и сложные модели.

Универсальность мохера заключается не только в богатой цветовой палитре, ведь эта пряжа замечательно впитывает краски, но и в удобстве носки как в холодное время года, так и в теплое: зимой она согревает и не дает замерзнуть, а летом впитывает влагу и уберегает от перегрева. А самое приятное качество пряжи, которую многие именно поэтому и выбирают для вязания спицами, заключается в гипоаллергенности — она не раздражает даже самую чувствительную кожу. Тут важно знать, что зачастую мохер включает в себя не более 83% шерсти ангорской козы, остальная часть состава дополняется овечьей шерстью, шелком, акрилом.

Смотрите еще…

✅ Узоры и схемы вязания спицами: подробное описание

✅ Рельефные и ажурные узоры для вязания спицами: схемы с описанием

✅ Как вязать шаль спицами: простые схемы с описанием

✅ Вязание двухсторонних узоров спицами: примеры, схемы, особенности

Этот мягкий материал делится на три подвида:

  • Кид Мохер (Kid Mohair) — нежнейший тонкий мохер, которому отдают предпочтение при вязке спицами ажурных изделий;
  • Гатлинг (Goatling) — более плотная пряжа полученная у козлят до двух лет, которую подбирают для плотных узоров на самые разные модели вязаных вещей;
  • Эдалт Мохер (Adult Mohair) — плотные толстые нити, которые хороши в работе с несложной крупной вязкой.

Именно от выбора пряжи зависит конечный результат, ведь если подобрать для нежных узоров плотный мохер, изделие будет смотреться неорганично, и носить его, скорее всего, не захочется.

Немного о материале

Мохер – это шерсть, получаемая от особой породы коз, которые на протяжении веков разводили в турецкой провинции Ангора. Изначально это сырье называли ангоркой, однако, потом его переименовали в мохер.

Дело в том, что турецкие производители строго охраняли тайны своего производства и запрещали вывозить козочек для разведения в других местах. Побороть эту «монополию» сумели изобретательные китайцы, наладившие выпуск пряжи, поразительно похожей на знаменитую ангорку. Только сырьем являлась не шерсть козочек, а кроличий пух. По внешнему виду шерсть практически не отличалась, но была существенно дешевле и уступала по качеству.

Чтобы сохранить эксклюзивность своей продукции, турецкие производители стали называть шерсть козочек мохером. Шерсть очень тонкая и блестящая, особенно ценной является сырье, полученное во время первой стрижки полугодовалых козлят. Шерсть взрослых животных более толстая, впрочем, эта «повышенная толщина» составляет всего 30 микрон.

Основные свойства материала:

  • Теплоизоляция. Материал практически не проводит тепло, поэтому изделия из него очень теплые.
  • Срок службы. Качественный мохер долго служит без потери внешнего вида.
  • Комфорт. Изделия из мохера очень приятны при прикосновениях, они мягкие, не раздражают кожу, не вызывают раздражения.
  • Влагопроницаемость. Изделия из шерсти ангорских коз обладают свойством отводить влагу от кожи, поэтому их можно носить не только в холод, но и в жару.
  • Малый вес. Мохеровая теплая кофта очень легкая, она не создает неудобств при носке.
Читайте также:
Бургундское, марсала, винный, черешневый, вишневый: покупаем свитер всевозможных оттенков бордового

Следует учитывать, что вязаные кофты из мохера никогда не изготавливаются из стопроцентной шерсти. В пряже обязательно используются добавки, они могут быть натуральными (шелк) или синтетическими. Наличие добавок не делает изделие менее качественным, напротив, добавки улучшают свойства пряжи. При покупке обязательно обратите внимание на состав изделия. Даже если мохера будет всего 30%, то кофта будет вполне теплой и качественной.

Модели

Кофты из мохера представлены в разных вариантах, поэтому всегда можно подобрать модель, идеально подходящую для задуманного образа. Выбирая кофточку, следует обращать внимание на толщину пряжи, фасон и длину.

Ажурные

Нежная и невесомая ажурная кофта из мохера выглядит очаровательно. Но такие вещи требуют деликатного обращения, так как при неаккуратном движении на поверхности образуются некрасивые затяжки.

Изделия идеально подходят для создания романтических образов. Кардиган ажурной вязки из невесомого мохера можно надеть поверх нарядного платья, а легкий джемпер составит подходящую пару классическим брюкам или юбке любого фасона.

Тонкие

Универсальный выбор – кофты из тонкого мохера. Такие модели могут согреть в холодный период года и не дадут задохнуться от жары летом. Кофточки могут иметь облегающий или свободный силуэт, выбирать нужно с учетом особенностей своего телосложения.

Теплые

Кофты из мохера плотной вязки – это великолепный выбор для холодного времени года. Такая модель выручит прохладной осенью или весной, её можно надеть вместо легкой куртки. Ну а зимой пушистые кофточки незаменимы, так как они идеально сохраняет тепло.

Основные фасоны

Мохеровые кофты выпускаются разных фасонов.

  • Очень удобны кардиганы, причем, модели могут быть без застежки или на пуговицах. Кардиганы могут иметь пояс, карманы или воротник. А вот длина может быть разной. Короткие подходят всем без исключения.
  • Удлиненные модели с одной стороны позволяют скрыть полные бедра, но с другой – визуально укорачивают ноги. Поэтому длинные кардиганы рекомендуется носить только высоким модницам.

  • Не менее популярны варианты без застежки, которые надевают через голову. Это может быть джемпер с круглым вырезом или свитер с высоким воротом.
  • Джемперы или свитера фасона оверсайз хорошо подходят высоким и стройным модницам. Замечательно смотрятся кофточки с рукавом «летучая мышь», такой фасон позволяет скрыть отдельные недостатки фигуры.
  • Пользуются популярностью и укороченные модели. Это может быть коротенький джемпер или болеро. Первый вариант можно надеть поверх рубашки, получится модный многослойный комплект. Болеро из мохера – вещь универсальная, его надевают поверх любой облегающей одежды. Ажурное болеро можно скомбинировать с летним платьем, а модель плотной вязки – поверх тонкого свитера или водолазки.

Мужской свитер из мохера пошагово

Достойная модель для настоящего мужчины. Несмотря на свою белизну и пушистые волокна пряжа подчёркивает мужские качества. Попробуем связать её с хорошим описанием.

Для работы потребуется:

  • пряжа мохер 70% белая;
  • спицы номер 3 и 3,5 (дополнительно круговые).


Это основная схема узора. Раппорт состоит из 6 петель. В самой схеме есть небольшая выноска отдельного раппорта.
Спинка

На схеме отмечена деталь спинки, ровно половина. Указана ширина и длина каждого показателя на выкройке. Модель рассчитана на 48-50 размер. Плотность вязания этого изделия составляет 10*10=22 р. * 15 пет.

Спицами набрать 85 петель. Вязать сначала резинку 1*1. Связать до высоты 7 см. Далее узор полотна из приведённой схемы. При его помощи вязать до высоты 42 см. Далее закрыть 2 петли с каждого края. Отложить деталь в сторону, а петли не закрывать.

Перёд
Вязать так же как и спинку. Сначала 7 см резинки из набора 85 петель. Затем до 42 см узор полотна по приведённой схеме.

Рукава

Из набора 45 петель провязать резинку около 7 см. Далее вязать основной узор из схемы, но перед первым его рядом прибавить ровно 5 петель. Чтобы происходило расширение рукава, постепенное, нужно в каждом 7 ряду делать прибавления по одной петле. Вязать до высоты 47 см. Закрыть по две петли с каждой стороны. Отложить изделие в сторону. Связать второй рукав также и положить в сторону.

Сборка

Необходимо собрать все детали вместе и продолжить вязание по кругу в порядке очереди. В точках соединения деталей в каждом ряду делать убавления для реглана. Просто провязывать петли вместе в двух местах каждой из четырёх точек.

При высоте 20 см от проймы нужно перейти на резинку 1*1 и провязать с использованием круговых спиц горловину изделия.

Теперь остаётся только сшить рукава по бокам и спинку и перед также при помощи бокового шва. Любимый свитер из мохера готов.

Подойдет ли полным?

Мохеровые кофточки – это не лучший выбор для полных женщин. Дело в том, что эти пушистые модели визуально добавляют объем, поэтому фигура будет выглядеть еще более грузной.

Если очень хочется приобрести такое изделие, то стоит отдать предпочтение варианту из тонкой пряжи. При «тяжелом низе» рекомендуется выбирать кардиганы длиной до середины бедра, причем, носить их следует не застегивая.

Если проблемным местом является выступающий живот, то лучше подойдет джемпер или свитер свободного силуэта, который мягко обволакивает фигуру, не подчеркивая недостатки.

Цвет и декор

Мохер прекрасно окрашивается в самые разные цвета и отлично сохраняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации. Если хочется приобрести универсальную модель, которая подойдет к любой одежде, то выбирайте черную, серую или бежевую кофточку.

Более нарядная белая кофта, она прекрасно впишется и в летние, и в зимние образы. Комбинировать её рекомендуется с контрастным низом.

Бордовый кардиган или джемпер прекрасно дополнит даже офисный образ, комбинировать их стоит с черным или темно-серым низом. Комбинация бордового с белым будет уместной в повседневных и романтических образах.

Читайте также:
Женское пальто на молнии: стильные модели, актуальная расцветка и трендовые образы. Преимущество этого фасона и правила выбора подходящего изделия на любую фигуру

Любительницы яркого могут предпочесть красные, розовые, оранжевые или васильковые изделия. К ним рекомендуется подбирать нейтральный низ, чтобы не перегрузить образ.

Изделия из мохера, чаще всего, однотонные, однако, можно встретить и кардиган или джемпер в полоску. Более сложные узоры, как правило, не используются, так как из-за наличия ворса они не будут выглядеть достаточно эффектно.

Редко используют для украшения мохеровой одежды дополнительный декор. Но для посещения клуба или вечеринки можно приобрести образец с пайетками.

Модная цветовая гамма

Богатая цветовая палитра этих изделий позволяет удачно разнообразить и освежить образ в любом стиле. Наиболее популярными являются нежные пастельные и светлые тона, а также насыщенные оттенки фиолетового, изумрудного и голубого. С помощью этих оттенков изделие приобретает еще более нежный и воздушный вид.

Популярная цветовая гамма мохеровых свитеров:

  • белый. изделие в белом оттенке удачно оттенит тон смуглой кожи и придаст свежести светлокожей красавице. Комбинировать верх в таком тоне можно с контрастными черными, серыми или темно-синими дополнениями;
  • разноцветный. Разноцветный вариант лучше всего будет смотреться в молодежном стиле, украшая девушку со стройной фигурой. Такой вариант смешения розового, голубого и лавандового выглядит очень эффектно и гармонично дополняется простыми синими брюками или темной юбкой-карандаш;
  • голубой. Голубой оттенок в тонкой вязке придает луку нежность, воздушность и легкость. Такой вариант станет отличным решением для создания модного романтического наряда;
  • фиолетовый. Насыщенный фиолетовый цвет удачно впишется в повседневный лук, гармонично совмещаясь с базовым низом. Комбинация такого верха с яркой юбкой, украшенной пайетками, позволит использовать эту вещь для похода на вечеринку или праздничные мероприятия;
  • розовый. Розовый оттенок добавляет луку женственности и очарования, прекрасно освежая привычный повседневный образ. Для стильного дополнения в данном случае можно использовать классический деним;
  • зеленый. Зеленый верх придаст виду колорита и яркости, выгодно сочетаясь с лаконичными базовыми или классическими женственными элементами гардероба.

Классические варианты представлены в черных, белых и бежевых тонах, которые можно легко сочетать со многими элементами женского гардероба, включая кардиганы, пиджаки и пальто. Яркие цветные вещи желательно дополнять однотонным темным низом, стараясь не перегрузить образ.

С чем комбинировать?

Носить кофточки из мохера можно с любыми вещами, они прекрасно дополняют строгие офисные ансамбли или повседневные луки. Отлично подходят пушистые легкие модели для создания романтических образов.

Примеры:

  • Кожаные легинсы темно-вишнёвого оттенка наденем с белой облегающей майкой и удлиненным джемпером, связанным из тонкого мохера ажурным узором. Дополнительные детали – кожаные ботинки оттенка горького шоколада, черная сумка и бордовый вязаный снуд.
  • Прямая юбка с мелкую черно-белую клетку будет отлично смотреться с черным логсливом и мохеровым кардиганом длиной до линии бедра. К комплекту подберем черные замшевые лоферы с кисточкой и матовые колготки в тон обуви.
  • Пачку из нескольких слоев фатина цвета фуксии скомбинирует с тонким мохеровым джемпером кремового оттенка. К образу выберем нежно-розовые туфли.
  • Пурпурные скинни скомбинируем с темно-серой футболкой с треугольным вырезом и бежевым легким кардиганом из мохера. Дополнения – темно-бежевые балетки, белая сумка.
  • Осенний образ: черные скинни в комплекте с черной футболкой будут смотреться нескучно, если дополнить образ кардиганом плотной вязки из мохера табачного оттенка, коричневыми сапогами и объёмным шарфом с леопардовым принтом.

Свитер для женщины из мохера

Для этой аппетитной модели необходим мохер с содержанием главного составляющего от 70%. Толщина нити — средняя. Что касается цвета, то для этой модели взяли серо-голубой. Такой голубоватый цвет.


Для работы потребуется:

  • пряжа мохер от 500 г;
  • спицы номер 3.

Очень простая модель из привычной лицевой глади. Ниточка мохера имеет небольшой блеск и оттого модель уже не кажется такой скучной. А большой и объёмный воротник вполне можно использовать вместо снуда.

Спинка
Изделие рассчитано на 46 размер. Изначально необходимо связать образец, и по нему высчитать число петель первого набора. Далее нужно будет следовать размерам собственных мерок, мерок модели. Так свитер получится очень удобным и точно нужного размера. Набрали на спицы 75 петель, выполнили резинку 2*2.


Вязать резинкой не более 7 см. Далее переходим на узор лицевой глади. Ничего прибавлять и убавлять пока не требуется. Вязать до высоты 35 см. Затем сделать убавления с каждой стороны — закрыть 4 петли. Далее вязать 20 см без выреза горловины. Петли оставить на дополнительной спице. Отложить пока спинку и аналогично связать переднюю деталь.

Рукава

Набрать для рукава 40 петель. Вязать резинкой 2*2 приблизительно 7 см. Затем перейти на узор лицевой глади, и ничего не прибавляя и не убавляя, вяжем до высоты 45 см. Чтобы расширить рукав нужно в каждом 7 ряду прибавлять по одной петле. Как только будет 45 см, закрыть все петли. Аналогично провязать и второй рукавчик.

Сборка и воротник

Самое интересное — это воротник в этом изделии. Многие мучаются вопросом, как его связать. Всё просто. Объединили спинку и перед и вяжем по кругу. Лицевая гладь узора не меняется. Но в каждом 7 ряду закрывать по две петли сбоку полотна, чтобы петли были незаметными. Провязать воротник до высоты 15-20 см и закрыть все петли. Останется только вшить рукава и сделать боковые швы на рукавах и полочках. Изделие готово.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: