Платье-кимоно: японский колорит на европейских улицах

Как кимоно повлияло на мир моды

Мировая икона моды

Сегодня кимоно популярно и оказывает влияние на мир моды больше, чем когда-либо прежде. Однако было время, когда казалось, что эта традиционная одежда рискует исчезнуть из повседневного гардероба японских женщин – кимоно надевали лишь на выход и по особым поводам, таким как свадьбы, дни совершеннолетия и чайные церемонии. Тем не менее, в последние годы как в Японии, так и за рубежом, наблюдается настоящее возрождение кимоно – изысканной и элегантной одежды для повседневных ситуаций и официальных мероприятий. Кимоно повлияло на многих дизайнеров, вдохновляя их на новые открытия в области моды. Можно смело утверждать, что лишь немногие традиционные предметы одежды вдохновляли дизайнеров в той же степени, что и кимоно.

В своей весенне-летней коллекции 2018 года дом моделей Maison Margiela представил несколько ярких примеров влияния кимоно. Дизайнер этого дома Джон Гальяно создал мужское пальто из красочного, роскошного старинного оби – пояса, которым подвязывают кимоно. А Кристиан Лубутен спроектировал ботинки для осенне-зимней коллекции люксового текстиля 2017 года, вдохновленные дизайном кимоно периода позднего Эдо (середина XIX века), с бамбуком, цветами сливы и журавлями.


Ботинки от Кристиана Лубутена, коллекция осень-зима 2017 (© Киотский институт костюма)

Особенно интересной получилась мужская весенне-летняя коллекция Тома Брауна 2016 года. Вдохновляясь японскими традициями высочайшего качества и исключительного чувства стиля, модельеры дома моделей Tom Brown создали на основе дизайна кимоно мужской деловой костюм, заложив основы современного поп-стиля.


Мужской костюм от Тома Брауна из коллекции весна / лето 2016. (© Fashion Press)

Среди других известных дизайнеров, исследовавших творческий потенциал японского кимоно, можно назвать Александра Маккуина, Ива Сен-Лорана и Кристобаля Баленсиага. Мадлен Вионне и Поль Пуаре в 1920-х годах и Жак Дусе в конце девятнадцатого века также были очарованы уникальной культурой кимоно.


Повседневное платье от Жака Дусе с цветками и листьями ириса (какицубата), ок. 1897. Фото Хаяси Масаюки (© Киотский институт костюма)

Японизм и увлечение кимоно

Изучение непреходящего увлечения традиционной японской культурой выявляет стойкое влияние кимоно на западную эстетику. В семнадцатом веке ведущие комиссионеры (торговцы) филиала голландской Ост-Индской компании в Японии привезли в Голландию мягкие кимоно, где эта японская одежда получила признание в качестве удобного мужского костюма для дома. Легкие и теплые экзотические японские халаты назывались Japonse rok. Они стали настолько популярными, что появились даже на портретах того времени, а в соседних странах их даже начали копировать.


Japonse Rok на выставке «Японизм в моде», 1996 год. Фото Хатакэямы Наои (© Киотский институт костюма)

Волна моды на всё японское охватила Европу и Соединенные Штаты во второй половине XIX века; это явление стало известно под названием «японизм». Влияние таких художественных форм, как укиё-э, на художников-импрессионистов хорошо документировано. Однако о роли кимоно в развитии европейской моды известно намного меньше.

Отношения между парижской модой и кимоно развивались в естественной прогрессии. Женщинам пришлась по душе красивая и удобная экзотическая одежда, которую можно было носить дома. Затем дизайнеры в Париже и Лондоне начали использовать ткань кимоно для своих собственных творений. Вскоре к ним присоединились и лионские текстильщики, которые дебютировали на модных подиумах Парижа с шелковыми тканями, дизайн которых был явно вдохновлен японскими мотивами.

Парижские дизайнеры в начале двадцатого века первыми обратили внимание на то, как кимоно красиво и изящно облегает фигуру. Около 1910 года начали появляться пальто и платья, силуэты которых повторяли кимоно утикакэ, то есть кимоно, которые носят красавицы, изображенные на оттисках укиё-э. Стали популярны декольте в стиле нукиэмон – задняя кромка платья опускается, чтобы обнажить затылок, а длинные рукава и детали напоминают богато украшенные пояса оби.

Дизайнеры-новаторы, такие как Вионне и Пуаре, обратили внимание на конструкцию кимоно прямого кроя, и в 1920-х годах в моду вошли цилиндрические конструкции, состоящие из прямых линий, полученных с помощью сшитых между собой кусочков прямоугольной формы. Это породило новую методологию и изменило традиционный европейский пошив, основанный на следовании объемам и трехмерности. С этого периода структура и форма платья изменились – дизайнеры перестали ориентироваться на форму человеческого тела и начали использовать более широкие возможности свободного диапазона форм. Таким образом, кимоно вышло за пределы привлекательной, но поверхностной моды на экзотику.


Платье Поля Пуаре, 1920-е годы. Фото Хаяси Масаюки. (© Киотский институт костюма)

Выставка Kimono Refashioned исследует сложную связь между кимоно и западной модой со второй половины девятнадцатого века до наших дней. Выставка, в программе которой три крупных американских города, открылась в музее Ньюарка в октябре 2018 года, а в феврале 2019 года посетила Музей азиатского искусства в Сан-Франциско. В июне она отправится в музей Цинциннати, где пробудет до осени. Эта выставка, разработка плана которой принадлежит мне, является совместной работой Киотского института костюма и трех музеев в Соединенных Штатах. Наряду с изучением влияния кимоно на западную моду, она представляет работы японских дизайнеров, рассматриваемые с точки зрения этого наследия.


Экспонаты выставки Kimono Refashioned в музее Ньюарка, 2018 г. (© Майк Питерс)

Японские дизайнеры меняют мир моды

Я предлагаю рассмотреть в этом контексте работы ведущих японских дизайнеров, таких как Рэй Кавакубо (Comme des Garçons), Ёдзи Ямамото и Иссэй Миякэ, оказавших глубокое влияние на моду конца XX века. Хотя эти модельеры столкнулись с резкой критикой в прессе за их смелый и порой слишком неортодоксальный подход к дизайну, отличавшийся обращением к не-западному культурному контексту, им удалось преодолеть европейскую и американскую гегемонию в мире моды и в конечном итоге завоевать практически всеобщее признание. Минималистские работы Кавакубы и Ямамото отличает строгая, приглушенная черно-белая палитра. Они лишены чрезмерной орнаментации и воплощают так называемую «эстетику вычитания», которая демонстрирует особенности японской культуры, находящиеся в той же эстетической плоскости, что и ваби и саби чайной церемонии. В XX веке элементы минималистской японской эстетики начали проникать в архитектуру и другие области дизайна, особенно в Западной Европе. Кавакубо и другие поддержали эту тенденцию в мире моды, продвигая сдержанную чувственность, отличную от «шумной» эстетики, доминировавшей в моде того времени.

Читайте также:
С чем носить блестящие колготки? Искусство быть красивой


Работы Рэя Кавакубо, Ёдзи Ямамото и Иссэя Миякэ на выставке «Будущая красота: 30 лет японской моды », проходившей в арт-галерее “Барбикан” в Лондоне, 2010–2011 гг. (© Линдон Дуглас)

Японские дизайнеры использовали прямой крой, который явным образом восходит к традиции кимоно. При таком крое ткань свободно охватывает тело, а не выделяет его силуэт. С точки зрения традиционной западной моды, у которой всегда была лишь одна задача – подчеркнуть линии человеческого тела, – такой подход казался крайне неортодоксальным. Первоначально критики осуждали новый подход, обвиняя его представителей в отсутствии какого-либо чувства формы. Они не понимали, что дизайн этого типа основан на ощущении свободы от правил, ограничивающих традиционную западную моду, и что он впитал суть кимоно, для того чтобы использовать более абстрактное видение создания одежды.


Пальто от Comme des Garçons (Рэй Кавакубо), осень-зима 2012. Фото Хаяси Масаюки (© Киотский институт костюма)


Платье и юбка от Ёдзи Ямамото, осень-зима 1996. Фото Хатакэямы Такаси (© Киотский институт костюма)

Кимоно занимает необъяснимое место в истории западной одежды. Поэтому в эпоху, когда мода пришла к более свободному толкованию формы, именно отличное от общепринятого чувство пространства обеспечило японским дизайнерам необходимое преимущество. Их творения помогли разрушить историческую и символическую гегемонию западной моды, что привело к более широкому пониманию женственности. Женская одежда больше не должна была подчеркивать изгибы тела. В конечном итоге японское влияние разбило жесткую западную концепцию, которая доминировала до тех пор, и помогло повернуть моду в новом направлении.

Японский текстиль: традиции и современность

Хотя модели японских дизайнеров часто вызывали полемику, использование ими материалов было сразу оценено очень высоко. Ткань, или материал, является важным элементом для достижения новых способов выражения в одежде и создания динамичных форм, сочетающих в себе новаторство и креативность. В кимоно с его однородной формой ключом к дифференциации являются ткани. Дизайнеры унаследовали эту традицию и рассматривали выбор ткани как вопрос первостепенной важности еще до того, как начали задумываться о создании моделей.

В разработке новых тканей им помогала текстильная промышленность Японии, унаследовавшая из регионов Японии широкий спектр различных навыков, связанных с производством кимоно – ткачество, окрашивание тканей и т. д. Несмотря на переход от традиционной японской одежды к одежде западного стиля, современная японская текстильная промышленность сохранила традицию кимоно и продолжила развивать ее в эру новых технологий. Методы, использующие передовые разработки, продолжают привлекать внимание экспертов по всему миру.

В Kimono Refashioned мы показываем платье голландского дизайнера Ирис ван Херпен из ее осенне-зимней коллекции 2016 года, сотканное из ультратонкой нити, отделанное в стиле батик, разработанной японским производителем текстиля. Японская текстильная промышленность, находящаяся в авангарде самых современных технологий, несомненно, продолжит играть важную роль в будущем.


Платье от Ирис ван Херпен, коллекция осень-зима 2016. Фото Хатакэямы Такаси (© Киотский институт костюма)

Будущее кимоно

Сегодня мода охватила весь мир. Всеобщее принятие ее законов создает в нашей повседневной жизни ощущение удобства, но также является источником однообразия. Предметы, которые широко распространены, в конечном итоге никому не принадлежат, и в эпоху, подобную нашей, существование кимоно за пределами западноевропейского культурного контекста является преимуществом. Кимоно, порожденное уникальным пространством японской культуры, является источником свежих идей для дизайнеров в эпоху, когда всё громче раздаются призывы разнообразить повседневную одежду. Безусловно, кимоно не осталось в прошлом; оно будет продолжать захватывать воображение людей, стимулировать и вдохновлять творцов еще долгие годы.

Фотография к заголовку: Выставка Kimono Refashioned в Сан-Францисском музее азиатского искусства, 2019 г. (© Сан-Францисский музей азиатского искусства)

Как менялось кимоно на протяжении веков и какую роль оно сыграло в искусстве: От периода Нара до наших дней

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Период Нара: Первое появление японского кимоно

В период Нара (710-794) Япония находилась под сильным влиянием китайской династии Тан и её обычаев в одежде. В то время японские придворные женщины начали носить халат тарикуби, который был похож на современное кимоно. Этот халат состоял из нескольких слоёв и из двух частей. Верхняя часть была узорчатой курткой с очень длинными рукавами, в то время как нижняя часть была юбкой, которая драпировалась на талии. Однако предок японского кимоно восходит к японскому периоду Хэйан (794-1192).

Читайте также:
Укороченные женские куртки на зиму

2. Период Хэйан (794 – 1185)

В этот период в Японии расцвела мода и сформировалась эстетическая культура. Технологические достижения периода Хэйан позволили создать новую технику изготовления кимоно, получившую название «метод прямого кроя». С помощью этой техники кимоно могли приспосабливаться к любой форме тела и подходили для любой погоды. В зимний период кимоно можно носить более толстыми слоями, чтобы обеспечить тепло, а летом – из лёгкой льняной ткани.

Со временем, когда в моду вошло многослойное кимоно, японские женщины начали понимать, как выглядят кимоно разных цветов и узоров вместе. В целом мотивы, символы, цветовые сочетания отражали социальный статус владельца, политический класс, черты личности и добродетели. Одна из традиций заключалась в том, что только представители высшего класса могли носить дзюни-хитоэ, или «двенадцатислойное одеяние». Такая одежда была выполнена в ярких цветах и сделана из дорогих импортных тканей, таких как шёлк. Самый внутренний слой халата, называемый косодэ, служил нижним бельём и представляет собой происхождение сегодняшнего кимоно. Простым людям было запрещено носить цветные кимоно с ярким рисунком, поэтому они носили простую одежду в стиле косодэ.

3. Период Камакура

В этот период эстетика японской одежды изменилась, перейдя от экстравагантной одежды периода Хэйан к гораздо более простой форме. Подъём класса самураев к власти и полное затмение императорского двора ознаменовали новую эру. Новый правящий класс не был заинтересован в принятии этой придворной культуры. Тем не менее, женщины самурайского класса были вдохновлены придворной формальной одеждой периода Хэйан и реформировали её как способ показать своё образование и утонченность. На чайных церемониях и собраниях дамы высшего класса, такие как жёны сёгуна, носили белую косоду с пятью слоями парчи, чтобы сообщить о своей власти и статусе. Они сохранили основную косоду своих предшественников, но срезали множество слоёв в знак своей бережливости и практичности. К концу этого периода женщины высшего класса и придворные стали носить красные брюки, называемые хакама. Женщины низшего класса не могли носить брюки хакама, вместо этого они носили полуюбки.

4. Период Муромати

В этот период от слоёв с широкими рукавами постепенно отказывались. Женщины стали носить только косоды, которые стали более яркими и красочными. Были созданы новые версии косодэ: стили кацугу и учикаке. Однако самым большим изменением в женской моде в этот период стал отказ от брюк хакама для женщин. Чтобы поддерживать их косодэ плотно, они изобрели узкий, украшенный пояс, известный как оби.

5. Период Адзути-Момояма

Это период, когда японское платье приобретает более элегантную форму. Существует резкое изменение по сравнению с более ранним одеянием периода Адзути-Момояма, в соответствии с которым каждое кимоно рассматривалось как отдельное полотно. Ремесленники освоили новые навыки ткачества и декорирования, не прибегая к импорту ткани из Китая. К началу периода Эдо эти новые методы изготовления шёлка и вышивки уже были распространены, что позволило торговому классу поддерживать зарождающуюся индустрию моды.

6. Период Эдо

Начало 1600-х годов было временем беспрецедентного мира, политической стабильности, экономического роста и расширения городов. Люди эпохи Эдо носили простые и изысканные кимоно. Стиль, мотив, ткань, техника и цвет объясняли личность владельца. Кимоно было сшито на заказ и изготовлено вручную из натуральной тонкой ткани, которая была очень дорогой. Таким образом, люди использовали и перерабатывали кимоно до тех пор, пока оно не изнашивалось. Большинство людей носили переработанные кимоно или взятые напрокат.

У некоторых людей, принадлежащих к низшему классу, никогда не было шёлкового кимоно. Правящий класс самураев был важным потребителем роскошных кимоно. Сначала эти стили были доступны только женщинам класса самураев, живущим в Эдо круглый год. Однако не они создали японские стили одежды в период Эдо – это был торговый класс. Они больше всего выиграли от возросшего спроса на товары. Поэтому они потребовали новую одежду, чтобы выразить свою растущую уверенность, а также своё богатство.

В Эдо японское кимоно отличалось асимметрией и крупными узорами, в отличие от косодэ, которые носили самураи периода Муромати. Крупномасштабные мотивы уступили место мелкомасштабным узорам. Для японского платья замужних женщин рукава были пришиты к платью кимоно, как символ их модного вкуса. Напротив, у молодых незамужних женщин кимоно били очень длинными, что отражало их «детский» статус до взрослой жизни.

Женщины низших классов носили свои кимоно до тех пор, пока они не превратились в лохмотья, в то время как люди высокого класса могли хранить и сохранять свои и заказывать новые. Кимоно стали более ценными, и родители передавали их своим детям как семейные реликвии. Кимоно связано с плавучим миром удовольствий, развлечений и драмы, который существовал в Японии с семнадцатого века до конца девятнадцатого века. Ёсивара, район развлечений, стал центром популярной культуры, процветавшей в Эдо.

Одним из величайших событий Ёсивары был парад куртизанок самого высокого ранга, одетых в свои новые кимоно. Знаменитые куртизанки и актёры кабуки, такие как гейши, которые также включали театры Кабуки в Эдо. Куртизанки были иконами моды, похожими на современных влиятельных людей и законодателей моды, чьи стили вызывали восхищение и копировались обычными женщинами. Самые элитные и популярные куртизанки носили специальные кимоно с яркими узорами.

Читайте также:
Как выбрать и с чем носить платье женщине после 50 лет?

В период Эдо Япония проводила строгую изоляционистскую политику, известную как политика закрытых стран. Нидерланды были единственными европейцами, которым разрешалось торговать в Японии, поэтому они привезли в Стану Восходящего солнца ткань, которая была включена в японское кимоно. Голландцы поручили японским производителям создать халаты специально для европейского рынка. В середине XIX века Япония была вынуждена открыть свои порты для иностранных держав, что привело к экспорту японских товаров, включая кимоно, на Запад. Японские торговцы шёлком очень быстро извлекли выгоду из нового рынка.

7. Эпоха Мэйдзи

В эпоху Мэйдзи японская мода приспособилась к западным стандартам после развития торговли Японии с Западом. Переход от кимоно к более западному способу одевания и упадок мужчин в японских кимоно начались, когда стали открываться крупные порты в Японии. Это привело к импорту различных технологий и культур с Запада.

Большая часть принятия вестернизированной одежды пришла из военной одежды. Японское правительство хотело отойти от самурайского руководства прошлого в пользу профессионального военного стиля Британской империи. Правительство, в свою очередь, запретило кимоно в качестве военной одежды. Материалы из западной торговли, такие как шерсть, и метод окраски синтетическими красителями, стали новыми компонентами кимоно. Элитные женщины в японском обществе также хотели более дорогую и эксклюзивную одежду от западных обществ.

В начале ХХ века японское кимоно действительно начало оказывать влияние на европейскую моду. Появились кимоно с новыми смелыми рисунками. Японцы начали производить то, что было известно как кимоно для иностранцев. Японцы поняли, что женщины в Европе не будут знать, как завязывать оби, поэтому они снабдили одежду поясом из той же ткани. Кроме того, они добавили дополнительные вставки в кимоно, которые можно было носить в качестве нижней юбки. В середине ХХ века западная одежда была принята в качестве повседневной нормы. Кимоно стало одеждой, используемой только для важных событий в жизни.

Самая официальная одежда для замужней женщины — это кимоно с узким рукавом на таких мероприятиях, как свадьбы. Одинокая женщина носит кимоно с одним широким рукавом, бросающееся в глаза на официальных мероприятиях. Верхняя часть спины и рукава украшены фамильным гербом. Узкие рукава символизируют, что женщина, носящая их, теперь замужем. Этот вид кимоно с узкими рукавами стал официальным в начале ХХ века, что указывает на то, что эта тенденция была вдохновлена западной официальной одеждой.

8. Японская культура и западное современное искусство

Среди многих других художников Густав Климт был очарован японской культурой. Он также любил рисовать женские фигуры. Обе эти характеристики встречаются в его работе «Дама с веером». То, как японское искусство повлияло на западное искусство на протяжении многих лет, можно увидеть у многих других художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, Эдуард Мане и Пьер Боннар.

9. Японское кимоно от послевоенного периода до наших дней

После Второй мировой войны японцы перестали носить кимоно, так как люди пытались восстановить свою жизнь. Они, как правило, носили одежду в западном стиле, а не кимоно, которые превратились в кодифицированный костюм. Люди надевали кимоно на события, которые отмечали разные этапы жизни. На свадьбах всё ещё было довольно популярно носить белые кимоно для церемонии и щедро раскрашенные для последующего празднования.

В период оккупации союзниками, последовавшей за Второй мировой войной, японская культура становилась всё более американизированной. Это беспокоило японское правительство, которое опасалось, что исторические методы начнут приходить в упадок. В 1950-х годах они приняли различные законы, которые и по сей день позволяют защищать их культурные ценности, такие как особые методы ткачества и крашения. Кимоно, которые носили женщины, особенно молодые, с роскошными украшениями, сохранились в музейных и частных коллекциях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Платье кимоно: универсальный крой захлестнувший европейскую моду

  • Важные особенности платья в стиле кимоно
  • Современные модели платьев кимоно: актуальный японский стиль
  • Кому идет платье кимоно и какой эффект оно дает
  • С чем носить платье в стиле кимоно в 2019 году

Традиционные японские наряды сегодня разительно отличаются от тех, что существовали несколько веков назад. В Японии сейчас модно носить яркие вещи в стиле аниме, а также футуристические наряды. Сложно представить, что почти 15 столетий назад женщины станы восходящего солнца носили совершенно другое. Нечто, что захлестнет всю европейскую моду 2019 года. Речь идет о платье-кимоно, которое крайне популярно сегодня, благодаря своим особенностям и универсальному покрою.

В начале нашей эры кимоно носили как женщины, так и мужчины. Единственное отличие одежды для девушек – пестрые рисунки на шелковой материи. Сегодня мало что изменилось, ведь до сих пор существуют мужские кимоно. Правда, это не платья, а одежда для занятий спортом. Их можно увидеть на соревнованиях по восточным единоборствам, а также в школах кунг-фу, тхэквондо и прочих боевых искусств.

Важные особенности платья в стиле кимоно

Самая важная особенность платья в стиле кимоно – его Т-образный крой. У изделия цельнокроеные рукава. Если нет, то это платье фасона «халат» или на запах. Крой очень простой и универсальный. Это позволяет быстро сшить модель своими руками, правда, потребуется много исходного материала для процесса. Рукава могут быть расклешенными, короткими или полноценными. Вообще, дизайнеры часто экспериментируют с этой частью стиля. У некоторых современных платьев рукавов вообще может не быть. В таком случае, модельер удлиняет плечо, которое в результате получается немного внахлест.

Читайте также:
Стильные образы с паркой зеленого цвета на разные случаи

Традиционная японская одежда никогда не имеет застежек. Это современные модели могут быть с пуговицами и молниями. Всегда, роль застежки выполнял широкий пояс на талии. Деталь могла быть настолько широкой, что начиналась у груди и заканчивалась вместе с животом. Таким образом японские гейши корректировали фигуру. Современные модели имеют застежки и лишь имитацию пояса, хотя есть исключения.

Строгость линий и изящность платьев кимоно кроят в себе самый главный плюс. Такой фасон подчеркивает шею и тонкие кисти рук. Они умело скрывают полноту и заставляют любую фигуру выглядеть стройнее и привлекательнее.

Женские платья в стиле кимоно обрели колоссальную популярность благодаря разнообразию моделей. В 2019 году в продаже можно увидеть короткие, длинные, миди изделия из шелка, трикотажа, атласа, льна и других материалов. Несмотря на то, что дизайнеры лишь оставили веяние востока в своих платьях, они также практичны, универсальны и комфортные для женщин всех возрастов.

Современные модели платьев кимоно: актуальный японский стиль

Несмотря на актуальность именно японского стиля в современной моде, больше стоит обратить внимание на женственные модели платьев кимоно, которые являются новинками. Подчеркнем, что стилизованность может превратить роскошный образ в домашний. Дело в том, что чисто восточная модель должна быть выполнена из высококачественных материалов и согласно всем канонам. Иначе, она быстро превращается в халат.

В первую очередь поговорим о материалах. Современные модели платьев в стиле кимоно не стараются изготавливать исключительно из китайского шелка. Ценный материал дорогостоящий и покупка вряд ли оправдает ожидания рядовой модницы. Такое изделие уместно разве что в гардеробе поклонницы японского стиля. Поэтому, модельеры используют искусственные шелк, шифон, атлас, трикотаж и хлопок. В коллекциях 2019 года представлены модели кимоно из вискозы. Вечерние варианты роскошны в исполнении из высококлассного бархата.

Всегда останутся актуальными длинными платья кимоно, которые больше советуем девушкам невысокого роста и полным модницам. Модель визуально удлиняет силуэт и делает женщину на пару сантиметров выше. Платья с длинными рукавами остаются очень модными и актуальными фасонами. Обратите внимание на изделия без рукавов в японском стиле. Также, неотъемлемой новинкой сезона являются платья кимоно на запах с широким поясом.

Длинные изделия выглядят роскошно в черном и белом цвете. Однако, золотые платья в пол и с необычными рисунками на ткани тоже становятся фаворитами в 2019 году. Одна из необычных моделей – плиссированный фасон в синем цвете.

Не избегайте коротких платьев кимоно – это очень актуальный тренд, придуманный дизайнерами. В 2019 году они очень модны. Стилисты предлагают платья кимоно на запах короткой длины высоким стройным девушкам. На невысоких полных модницах изделие будет выглядеть неуклюже.

Кому идет платье кимоно и какой эффект оно дает

В отличие от многих других вариаций, традиционное длинное кимоно подойдет любой девушек. Если модница имеет проблемы в зоне талии или живота, советуем ей обратить внимание на платья с широким поясом или его имитацией. Такой фасон сбалансирует образ и создаст акцент на поясе. Это сделает эффект осиной талии, даже, если ее нет.

Стройным молодым девушкам подходят короткие платья кимоно. Они могут быть совершенно любого модного оттенка. В качестве вечернего наряда выбирайте кимоно насыщенных тонов – изумрудный, синий, иссиня-черный и красный. Поклонницам традиционного японского стиля желаем приобрести роскошное платье из шелка с расцветкой в восточном стиле и длинного фасоны.

Многие модели, представленные в 2019 году идут фигуристым девушкам. Особенно, если модница высокая, то ей можно обратить внимание на короткое кимоно. Но и длинные варианты не будут выглядеть ужасно. Высокий рост – это то, чего всегда мечтали достичь японские гейши. Поэтому, они носили платья кимоно и делали высокие прически. Невысокие модницы могут выбрать фасон в таком стиле в качестве повседневного или делового платья, а чтобы не показаться одетой в халат, носить изделие с правильными вещами.

С чем носить платье в стиле кимоно в 2019 году

Ответ на этот вопрос кроется отнюдь не в традициях, а в современных актуальных трендах 2019 года. Фасон в стиле кимоно является универсальным, поэтому его можно носить с чем угодно и как угодно. В некоторых случаях сарафан может легко заменить пляжный наряд или кардиган. Поэтому, как бы смешно это не звучало, модель носите с джинсами и шортами, особенно, если дело касается современных коротких кимоно.

Кимоно отлично сочетается плетеными сумками и изделиями в этническом стиле:

Таким образов носят легкие модели кимоно в качестве кардигана:

Японские мотивы в одежде. Кому идут платья кимоно?

Японский традиционный костюм и его современные версии будоражат модные мировые подиумы. Позвольте себе быть в 2019 году неподражаемой, купите платье-кимоно и научитесь его правильно использовать. Без последнего пункта просто никак, ведь в Стране восходящего солнца существует культура ношения одежды. Если ее не знать, удачный образ выстроить не удастся.

Детали образа в японском стиле

Краситься как гейша вы не станете, да и вряд ли вас поддержат окружающие, если вы на это решитесь, но вообще без макияжа кимоно не носят. Если хотите приблизиться к азиатскому стилю, то постарайтесь:

  • придать глазам миндалевидную форму;
  • сделать их более больше и выразительнее;
  • не использовать тональные средства темных и желтых оттенков (в Японии и поныне в моде белый цвет лица, а все желтые оттенки нежелательны).
Читайте также:
Уход за курткой из кожи в домашних условиях с помощью простых средств

С волосами поступайте согласно наряду. Если он ближе к канонической версии, то пустите в ход канзаши и обычные шпильки. Европейское платье, имитирующее кимоно, не требует высокой и богато украшенной прически. Можно оставить волосы свободными или убрать их привычным образом.

Также постарайтесь не увлекаться украшениями. Голову и волосы можете декорировать как угодно, но не надевайте комплекты бижутерии или ювелирных изделий. Азиатский этно-стиль предполагает невероятно сложные и выразительные принты на одежде. Пытаться перебить или дополнить такой рисунок колье или бусами – пустая трата времени.

Платье кимоно и его особенности

Кимоно по крою похоже на халат, но от последнего его отличает, в том числе, и невероятная ширина рукава. Деталь у традиционного наряда настолько большая, что девушкам приходится носить ее в руках. В противном случае она просто волочиться по полу, что недопустимо по нескольким причинам. Одна из них – японская бережливость. Классические кимоно шьются из натуральных, качественных и очень искусно отделанных материалов, поэтому стоят дорого. Портить такую вещь контактом с асфальтом и землей – кощунство.

Другой примечательный момент – отсутствие застежек. У традиционного наряда нет ни завязок, ни пуговиц, ни молнии. Одежда фиксируется на теле при помощи широкой и длинной ленты – оби. (замужние женщины в домашних условиях и в повседневной жизни могут позволить себе короткий поясок, но в остальных случаях аксессуар обязан быть длинным). Причем, согласно японским нормам, он должен опоясывать едва ли не все пространство между талией и грудью с захватом обеих зон.

Современным европейским девушкам соблюдать это правило не обязательно. Они вправе разместить оби исключительно в районе талии или под грудью. В первом случае кимоно получится со стандартной линией талии, во втором – с завышенной. Вариант заниженного размещения пояса исключается, так как это приведет к распахиванию зоны декольте и вообще таким методом фиксации пользовались исключительно японские мужчины.

При завязывании настоящего оби – широкой ленты, выполняющей роль пояса – не располагайте узел спереди. Такое размещение характерно для японских куртизанок (не гейш и не майко, а ойран, специализирующихся исключительно на телесном ублажении мужчин).

Помимо традиционных версий кимоно, существуют и европейские вариации наряда. Такая одежда довольно часто не является халатом, а представляет собой цельное платье с выраженной линией талии и особым типом рукавов. Фасон дополняется традиционными японскими узорами. Их примеры:

  • облака;
  • бабочки;
  • цапля, воробей;
  • лев, олень;
  • небесные светила (солнце, звезды, луна);
  • каллиграфические знаки (обычно пускаются по вороту и краям);
  • ромб;
  • снежные круги и глубокие волны;
  • хвойное дерево;
  • цветы (наиболее популярны: гвоздики, хризантемы, сакура);
  • мифические животные и растения (очень популярны драконы, фениксы и не существующие в природе дикие хищные кошки с огромной пастью, полной клыков);
  • жанровые сцены, изображения бытовой жизни японцев.

В идеале рисунок должен быть вышит, но европейские дизайнеры не всегда придерживаются этого правила. Также нередко они используют в своих работах изображения, которые на самом деле являются гербами. Это есть грубое нарушение, но о своем невежестве вы узнаете только в том случае, если наденете наряд с таким принтом в самой Японии.

Еще одна любимая «фишка» европейских фешн-мастеров – придание платью-халату признаков кимоно. В этом случае платье шьется с запахом. Пояс может отсутствовать или присутствовать, но его функциональность сведена к минимуму. Он не столько удерживает, сколько служит красивым аксессуаром – недлинным, контрастным основному оттенку платья, узким. Узким – в сравнении с настоящим оби. И завязывают аксессуар иначе: им оборачивают тело только единожды, а узел располагают там, где удобно, а не только сзади.

Платье-халат и платье с запахом по крою отличаются от кимоно. У классического японского наряда Т-образный крой.

С рукавами или без?

Рукава кимоно в Японии несут ту же функцию, что на Руси выполняли косы: они позволяют определить семейное положение женщины. Так, до замужества девушки у нас на родине заплетали одну косу, а после вступления в брак – две. В Японии же показателен размер рукава. Традиционный костюм невинной особы обязательно должен быть снабжен длинными рукавами. Остальные носят одежду с короткими.

Гуру фэшн-индустрии не придерживаются японского канона и предлагают покупательницам изделия с любой длиной рукава. Широко представлены модели, вообще лишенные этой детали. Отсутствие восполняется переносом и удлинением линии плеча.

Подвергается переосмыслению и ширина рукава, а также его покрой. Невероятно интересно выглядят платья-кимоно, у которых широкие рукава распадаются, не являясь цельными.

Эффект кимоно: как скрыть недостатки

Наряд традиционного кроя способен скрыть не только недостатки, но и достоинства. За счет специального халата, надеваемого под кимоно, с фигуры стираются все женственные черты и признаки. Свою лепту в процесс уничтожения гендерных проявлений вносит и пояс оби. Причем, если действовать по всем правилам, то женщина просто окажется не в силах справиться с завязыванием пояса самостоятельно. Так, например, в домах гейш и майко с лентами для кимоно управляются специально нанятые люди – отокоши. Как правило, это мужчины. Причина: они сильнее и способны затянуть фигуру настолько туго и плотно, насколько того требуют традиции.

Читайте также:
Женские брюки цвета хаки: модные образы на каждый день

Современной европейской женщине подобное утягивание не требуется, но ей будет не лишним научиться обращаться с оби. Широкий длинный пояс для кимоно – достойная альтернатива корсету. За счет него можно не только прятать, но и приподнимать, а также выделять грудь. Он незаменимый помощник при формировании тонкой талии.

Для коррекции фигуры не подходят узкие пояса. Также не стоит многократно обматывать одну и ту же зону лентой. Это не только не уберет лишние сантиметры, но и добавит их.

Кому можно носить кимоно?

Всем, кто знает особенности своей фигуры и способен с их учетом подобрать конкретную модель. Однозначно не стоит прибегать к вещам не своего размера. Чрезмерно маленькое платье-кимоно не сидит на фигуре, распахивается, и окружающие начинают видеть больше, чем им могла бы продемонстрировать мини-юбка.

Также адекватно оценивайте ширину пояса. Перетянув себя узким аксессуаром, вы не станете стройнее, ведь поверх ленты нависнут «бока», а снизу начнет отчетливо проступать животик. И кимоно, каким бы широким оно ни было, не всегда сможет скрыть такие нюансы. Скорей всего, они будут заметны при движении и в положении сидя.

При этом однозначно стоит прибегнуть к кимоно женщинам, имеющим следующие особенности:

  • слабо выраженная талия;
  • крутые бедра;
  • грудь красивой формы (глубокий у-образный вырез подчеркнет достоинство).

При этом нет гарантии, что современная интерпретация платья-кимоно подойдет при очень широких плечах и узких бедрах. Придется действительно постараться, чтобы найти модель, способную уравновесить разницу между массивным верхом и плохо выраженным низом.

Чем дополнить образ с кимоно?

Если вы соберетесь нарядиться в настоящее традиционное кимоно, то вам не обойтись без сандалий или иной обуви на высокой платформе. Возвышение нужно по причине наличия у наряда длинного шлейфа, который, согласно правилам японского этикета, следует беречь от соприкосновения с полом.

При выходе в город в традиционном облачении японские женщины подкалывают крайне длинный шлейф кимоно.

У традиционных японских сандалий обязательно присутствует хлястик между пальцами. Не пытайтесь надеть такую обувку с обычными носками, из этого ничего хорошего не получится. Либо обуйте простые босоножки или туфли на платформе, либо купите таби – специальные носки с двумя отделениями. В первое помещают большой и указательный палец ноги, во второй – все оставшиеся.

Если же вы хотите обратиться к европейским вариациям кимоно, то вместо платформы остановитесь на туфлях или босоножках на тонком каблуке или на сандалиях. Мини-платья можно дополнить греческими сандалиями со шнуровкой. В прохладное время года на выручку придут ботильоны.

Из аксессуаров рекомендованы зонты, веера и сумки, которые нужно носить в руках. В крайнем случае можно попробовать примерить клатч на длинной цепочке или схожую с ним по принципу, размеру и форме модель.

Когда начнете подбирать украшения, вспомните, что изначально кимоно служило для концентрации внимания на женском запястье и овале лица. Для демонстрации красоты последнего подберите правильные сережки, подходящие по форме именно вам, а браслеты и часы сделают акцент на руках (не носите сразу браслеты и часы, выберите что-то одно).

Не носите сразу много украшений. Кимоно, согласно древним традициям, нужно дополнять исключительно заколками для волос. Причина: наряд настолько богато расшит, что не требует каких-то дополнительных ухищрений для выразительности.

Если минимализм вам не по душе и вы мечтаете выглядеть броско, богемно, то дополните образ шляпой (альтернатива ей – тюрбан). Другое интересное решение: использовать кимоно не по прямому назначению, а в качестве кардигана или накидки в этно-стиле. На улицах можно встретить и девушек, которые предпочитают носить запахнутое платье-кимоно с джинсами. К слову, многослойность для Японии – это не тренд, а порядок и обычай. И в одновременном использовании кимоно и каких-то других вещей нет ничего странного или удивительного, ведь изначально этот предмет гардероба носили на нижний халат.

Туника крючком для женщин: схемы и описание простых красивых туник

Добрый всем день! Кажется, мода на туники распространяется все больше и больше. Кроме того, что их удобно носить с брюками, они очень идут женщинам крупной комплекции, так еще теперь и на пляже в вязаных сеточках щеголяют. Это и красиво, и от излишнего загара и ожогов отчасти защищает.

Так что давайте свяжем тунику крючком, тем более, что все довольно просто – практически во многих моделях всего лишь нужно сделать два прямоугольника, выбор лишь за узором, схемы которых я вам предлагаю. Конечно, их на просторах интернета очень много, но возможно, вы найдете для себя новинки здесь.

И посмотрите так же варианты вязания других летних кофточек крючком.

Простые и красивые туники крючком со схемами и описанием

Преимущественно у меня для вас подборка летних туник, поэтому пряжа для них, естественно – хлопок.

Первый вариант совсем уж простой, что мне и нравится.

Потребуется 400 (400) 450 (500) 550 грамм ниток (50/180) соответственно для размеров по обхвату груди 90 (96) 102 (108) 114 и крючок номер 3.

Перед и спинка

Сначала наберите петли нитью в два сложения в количестве: 99 (105) 111 (117) 123.

Читайте также:
Женские джинсы с заниженной талией: способы ношения и модные образы

Затем одну нить удалите и вяжите следующим узором:

1 ряд: столбики с одним накидом в каждую петлю (вместо первого – 3 воздушных для подъема);

2 ряд: 3вп, *пышный столбик из 3-х с1н, 1вп, 1с1н*.

На высоте 22 (22) 23 (23) 23 см нужно будет делать убавки для приталивания.

Для этого провяжите по 2 столбика вместе в начале и конце каждого 4-го ряда.

Провязав на длину 41 (41) 42 (42) 42 см, прибавьте по одному столбику с обеих сторон и вяжите прямо до проймы.

На расстоянии 52 (52) 54 (54) 54 см убавьте по 1-му столбику в каждом 7-м ряду.

Выполните швы, оставив по бокам снизу 26 см для разреза, а на плечах 29 (30) 31 (32) 33 см для выреза горловины.

Проймы и разрезы обвяжите одним рядом столбиков без накида.

Стильная туничка с соблазнительными крупными сеточками по низу, полочке и рукавам – такая элегантная и красивая.

К сожалению, лучшей выкройки не нашлось, будем считать, что это просто шаблон для того, чтобы понять какой формы должно быть изделие. А вязать нужно будет по своим размерам.

Кажущая на первый взгляд простая вещь на самом деле немножко сложна в исполнении.

Посмотрите внимательно схему: основной узор – ажурный, в котором в арочках выполняется по три столбика с накидом.

А клетки формируются благодаря вывязыванию столбиков с 3-мя накидами и получается, что высота одной клетки равна трем рядам ажурного узора.

Поэтому тут придется вязать не равномерно по всей длине ряда, а кусками:

1 и 2-й ряды: только ажурная часть узора (см схему в левой части сверху – всего два элемента сначала).

3 и 4-й ряды: уже по всей ширине от начала до конца.

Но зато очень необычно и оригинально получается!

Модель из журнала по рукоделию (название мне известно), простая, легкая, чудесная! Сразу тут и описание, и схема узора, вот только выкройку не нашла ).

Тоже симпатичная туника с элементами из скрещенных столбиков. Они аж с 5-ю накидами, поэтому получается очень высокий ажурный ряд.

В данном случае описание дано на размер 36/38, расход ниток 400 г (50/120).

Как вязать скрещенные столбики: сначала три с5н в 4, 5 и 6-ю петли основания, а затем следующие 3 в 1, 2 и 3-ю петельки).

Спинка

Интересно, что начало вязания – с середины туники, чуть ниже талии!

Набрать 72 петли и вязать 9 см по схеме 3.

Затем перейти на схему 1 и связать шесть раппортов узора.

Через 27 см от нижнего края продолжить работу снова по схеме номер 3.

Закончить, когда высота изделия получится равной 35 см.

Аналогичным образом связать часть полочки.

Сборка

Выполнить плечевые швы длиной 10 см. По боковым швам оставить 19 см для пройм.

Связать нижнюю часть туники круговыми рядами по схеме 2.

Выкройка для молодежной туники с капюшоном банально простая – в виде прямоугольников.

При вязании переда сделайте два ряда планки столбиками с одним накидом и также вяжите среднюю часть, а боковые – рисунком по схеме. (Можно и свой другой применить, суть не в нем).

Дойдя до линии разреза, левую и правую часть вяжите отдельно, при этом сделайте на равном расстоянии друг от друга отверстия (замените один столбик воздушной петлей), через которые можно будет протянуть шнурок.

Спинка, скорее всего – полностью ажурная.

Схемы вязания туник для полных женщин

Смотрите, какую чудесную тунику можно связать женщинам любых комплекций! Благодаря прямому крою она будет отлично сидеть на фигуре.

Схема очень простая и понятная, такой красивый рисунок со вставками из «паучков». Вязать такие элементы легко, с ними вообще чудесные вещи получаются, в том числе и салфетки, и покрывала.

Для расчета петель начальной цепочки нам надо знать число их в раппорте, оно равно 12.

Совет: при наборе петель пользуйтесь маркерами, прикрепляйте их через каждые 20, так удобнее считать, если вдруг собьетесь.

И еще: начинайте вязать первый ряд не с последней набранной петли, а с первой от нового мотка ниток. В этом случае, дойдя до конца ряда, можно будет подкорректировать длину цепочки.

И вторая ажурная туника тоже заслуживает внимания.

Для нее потребуется примерно примерно 600 грамм хлопковой пряжи .

Перед и спинку вяжите узором по схеме 1. Выкройка дана для спинки, на полочках же нужно сделать вырез горловины поглубже.

Рукав выполняется чередованием узоров по схемам 1 и 2. Но я бы вторую схему не использовала, смотрите сами.

При сшивании полочек и спинки оставьте 33 см снизу для разрезов.

Горловину, рукава, разрезы и низ туники обвяжите рачим шагом.

Стильные туники для пляжа

С разными пляжными туниками – сеточками вы, наверняка, уже знакомы, а теперь новинка: посмотрите, какую интересную вещь можно связать как у Дженнифер Энистон из фильма “Притворись моей женой”.

А еще мне очень нравится длинная туника для пляжа.

Основной узор представлен на схеме, среднюю часть полочки вяжите столбиками с одним накидом, а на месте пуговиц-обманок провяжите «попкорны».

Очень интересная туника с имитацией жилета. Ее можно носить не только на берегу моря, но и на улицах города с брючками.

Как связать тунику в греческом стиле

Популярна у женщин туника с греческим орнаментом в технике филейного вязания. Мне удалось найти хорошо читаемые схемы и целых два описания.

Читайте также:
Зимние куртки для беременных: стильная, удобная и теплая одежда

Особенностью данной модели является вязание ее поперек – от одного бокового среза к другому и целым полотном, не надо отдельно вязать спинку и полочку.

В данном случае, как сказано в рекомендациях в описании, использована пряжа полиакрил (50 г/170 м), но вы можете взять любую х/б.

Плотность вязания для одного раппорта рассчитана на 24 петлях по размерам:

  • 36/38 – 10 см в ширину и 9 см в высоту (крючок №3)
  • 40/42 – 10,5 х 9,5 см (кр. №3,5)
  • 44/46 – 11 х 10 см (кр. №4)

Обратите внимание на условные обозначения, представленные в схеме: столбики с 1, 2 и 3-мя накидами хорошо и четко видны, а те, на которых жирные линии – это патентные столбики, они чуть выше, чем столбик с 1 накидом и ниже с2н. Такой прием нужно обязательно выполнять, чтобы клеточка получалась ровной квадратной.

Как связать патентный столбик: сделать накид, ввести крючок петлю в основания и вытянуть нить, сделать еще накид и нить провести через вытянутую петлю и первый накид, оставшиеся две петли на крючке провязать одновременно с одним накидом.

Описание работы

Во втором варианте использован такой же узор, но эта модель со спущенным плечом и без разреза на полочках. Каждый может выбрать на свой вкус. Я бы связала по-своему: вырез по 1-му варианту, а плечи – по 2-му.

Туники в стиле бохо

Навороченные, так сказать, модели, с разнообразными узорами, множеством всяких вставок и элементов, кривым краем и прочими штучками тоже всегда уместны летом, когда хочется яркости и необычности.

Я нашла только примеры для вдохновения и схемы отдельных элементов для этих туник из японских журналов, а уж дальше придется помыслить и покреативить, так что такая работа по силам будет опытным рукодельницам.

И вот еще очень милая туничка филейным вязанием, не знаю, правильно ли я ее отнесла к этому разделу, но пусть уж тут будет.

Надеюсь, что то вам понравилось и вы выберите и свяжете себе тунику крючком к лету! Успехов вам и всего доброго!

Летние ажурные туники крючком со схемами и описанием

Туника — это оригинальный наряд в греческом стиле, который давно завоевал сердца модниц. Это короткое платье (или удлиненный топ) уже давно стало любимой одеждой женщин на лето. Сейчас на пике моды вязаные вещи, это относится и летней одежде. Связать красивую тунику крючком совсем несложно. Это под силу любой женщине, обладающей навыками вязания и любящей рукоделие.

Выбор крючка и пряжи

Ажурные вязаные туники — стильная одежда, которая придаст изюминку летнему образу. Такие вещи должны выглядеть легкими и воздушными. И для того чтобы добиться такого эффекта, перед началом работы нужно правильно подобрать материалы.

  1. Главное, выбрать пряжу. Это должны быть тонкие нити (хлопок, вискоза, шелковая нить). Все эти нити натуральные. Они идеальны для вещей, которые будут надеваться в жаркую погоду. Для лета не подходит шерстяная пряжа, пусть даже и тонкая.
  2. Пряжа может также содержать искусственные волокна. Это могут быть полиамид, нейлон или акрил. Их должно быть не более 30%, иначе в таком изделии летом будет жарко. Многие опытные вязальщицы часто выбирают такого рода пряжу. Она предохраняет готовое изделие от деформации.
  3. Крючки могут быть металлические и бамбуковые. Инструменты из бамбука намного удобнее, так как при вязании нить не соскальзывает, и работа идет намного легче и быстрее.
  4. Всегда следует соблюдать рекомендации по выбору толщины крючка. Их можно увидеть на мотках пряжи. Правильно подобранный инструмент — залог отличного результата работы.

Основные условные обозначения

Вязать крючком несложно. Среди многообразия узоров всегда можно найти что-нибудь подходящее. Схемы для вязания крючком, как правило, очень легко читаются. С ними разберется даже новичок. Достаточно всего лишь знать общепринятые условные обозначения.

  1. Воздушная петля обычно обозначается кружком или овалом.
  2. Столбик без накида изображается крестиком, вертикальной чертой или знаком в виде буквы Т.
  3. Буква Т с одной перпендикулярной чертой — это столбик с одним накидом. Две, три и больше таких черточек означают, что нужно сделать 2, 3 накида или больше.

Если значки на схеме имеют другое значение, то это обязательно указывается.

Женская туника может быть короткой, длинной, с рукавами или без них. Эти изделия изготавливаются по-разному: они могут иметь сшивные детали, вязаться вкруговую без швов или состоять из отдельно выполненных мотивов.

Схемы и описание туники крючком для женщин легко найти в журналах по вязанию. Много их и на разных сайтах в интернете.

Популярные ажурные узоры

Существует огромное количество схем для вязания крючком. Все они разной степени сложности. Но принцип исполнения у всех один. Как правило, основа всех ажуров крючком — воздушные петли и столбики. Эти узоры подойдут для вещей любого вида и фасона.

Изящные Ракушки — то один из популярнейших и самых любимых рукодельницами узоров. Он используется для многих изделий и прекрасно смотрится на пряже любого типа и цвета. Но особо актуален он для летней одежды. Выполненный из тонких ниток, он придает изделию женственность и воздушность.

Читайте также:
Модные женские блузки без рукавов: многообразие стильных луков и основы правильного выбора

Можно встретить много вариантов «Ракушек», все они вяжутся примерно одинаково. Принцип работы — из одной петли вывязывается пять или семь столбиков с одним или двумя накидами. Так получается что-то наподобие ракушки. Раппорт узора — одна или две «ракушки» (между ними могут быть простые столбики). Этот раппорт повторяется необходимое количество раз.

Женственные Волны — очень красивый рисунок, состоящий из воздушных петель и столбиков с накидом. Причем эти столбики через определенные интервалы провязываются по нескольку в одну петлю. В сочетании это создает эффект морских волн. Это очень подходящий вариант для пляжной туники, особенно если он выполнен из нити голубого цвета или пряжи оттенка морской волны.

Классический стиль работы

Этот метод предполагает традиционный способ выполнения модели. Все детали (перед, спинка, рукава) вяжутся отдельно и затем сшиваются. Перед началом работы необходимо сделать пробный образец и определить плотность вязания.

  1. Работа начинается с изготовления спинки. Набирается необходимое количество петель и сразу вывязывается узор. Это количество должно быть кратно числу петель раппорта.
  2. В области подмышек делаются небольшие убавки для пройм. Обычно убавляют по ½ раппорта (эти петли просто не провязываются).
  3. На уровне предполагаемой горловины вязание разделяется и обе стороны выполняются раздельно.
  4. Передняя часть вяжется аналогичным образом.
  5. Рукава могут быть разной длины (чаще всего короткие или ¾). Они вяжутся от основания до плеча.
  6. Для сборки нужно взять ту же самую нить, которая использовалась при вязании. Игла должна быть достаточно толстой и с широким ушком.
  7. Края готового изделия можно красиво оформить фестонами или каким-нибудь другим ажуром.

Круговое вязание платья

Летние платья можно вязать не только классическим способом. Есть и другие совсем несложные способы. Например, круговое вязание. Даже начинающим вязальщицам под силу сделать модную тунику крючком — схемы и описание по кругу просты и понятны. Таким моделям можно придать изюминку благодаря различным деталям.

Узор «Сетка» обычно используется именно при вязании по кругу. Этот ажур некоторые называют «филейными квадратами». Он очень прост в исполнении. Короткое пляжное платье может быть двух вариантов: с небольшими разрезами по бокам или без них. В каждом случае процесс изготовления немного различается.

  1. Пляжную тунику с разрезами начинают вязать по отдельности. Сначала перед и спинку вяжут раздельно (делается желаемая длина разрезов). Затем работа продолжается по кругу.
  2. Нечетные числа — лицевые ряды, а четные — изнаночные. Важно обращать на это внимание при вывязывании рисунка.
  3. Вначале набирается цепочка из воздушных петель (спинка). Провязываются 4 ряда столбиками с накидом, при этом делаются 2 петли подъема в начале каждого ряда.
  4. С пятого ряда продолжать так: две петли подъема, три столбика с одним накидом. Затем начать основной узор. Делается он так: два столбика с накидом, две воздушны петли. Это раппорт. Его нужно повторять столько раз, сколько потребуется. В конце сделать два столбика с накидом раппорта и еще четыре (оформление разрезов).
  5. В шестом (изнаночном) ряду все делается так же, только без накидов. Раппорт начинается с воздушных петель. Для подъема — одна воздушная петля.
  6. Затем обе части соединяются и работа продолжается по кругу (основным узором). На уровне пройм вязание разделить и обе части выполнять по отдельности.
  7. На уровне предполагаемой горловины оставить петли для выреза и каждую половинку вязать отдельно. Завершить работу на уровне плеч. В конце плечи сшиваются. Это единственные швы изделия.

Короткое платье без разрезов вяжется так же, только петли (перед и спинка) замыкаются в круг с самого начала. Низ можно оформить как угодно. Можно не соединять плечевые швы, а пришить по краям пуговицы. В этом случае на плечах также будут небольшие разрезы. Такие модели смотрятся очень женственно.

Можно также сделать летнюю тунику на бретелях. Для этого нужно закончить вязание чуть выше уровня груди и соединить перед и спинку бретелями. Они могут быть широкими или узкими. Выполняются бретели простыми столбиками (можно с накидом).

Схемы и описание пляжной туники крючком также встречаются довольно часто. Для таких туник также прекрасно подойдет любой ажурный узор.

Пляжные туники могут быть самых разных цветов. Это зависит от индивидуальных предпочтений. Но наиболее выигрышные цвета — белый, бежевый, кремовый и их оттенки.

Изделия из мотивов

Вязаные вещи на лето можно выполнить из популярных мотивов. Самые распространенные — это квадраты, треугольники, круги и цветы. При таком способе сначала вывязывается один мотив, затем из него — другой и так далее. Получается, что верх или сторона одного — это низ другого. Это тоже своего рода круговое вязание, у таких изделий, как правило, нет швов.

В одном элементе можно сочетать разные цвета. Например, в мотиве «Ромашка» середина вяжется желтой нитью, а края («Лепестки») — белой. Выглядит очень мило, как настоящая ромашка. По таким же принципам изготавливается и туника для девочки крючком — схемы и описания для женских моделей прекрасно подойдут и для детских вещей. Однако в этом случае можно выбирать более кружевные и милые узоры и всегда делать красивую обвязку краев.

За вещами, связанными из натуральной пряжи, даже если в ней есть синтетическая нить, нужно ухаживать правильно. Такие вещи нельзя стирать в сильно горячей воде. Желательно делать это вручную.

При стирке в машине всегда следует выбирать ручной режим. Сушить изделия из натуральной нити лучше в разложенном виде (на полотенце), не стоит при этом подвешивать их на веревку или на плечики.

Читайте также:
С чем носить блестящие колготки? Искусство быть красивой

Правильный уход за вязаными изделиями поможет сохранить их внешний вид и добавит привлекательности и хорошего настроения их обладательнице. Внимательно изучив все советы и рекомендации по вязанию и вооружившись схемами ажурных узоров с подробным описанием, любая рукодельница сможет смастерить себе что-нибудь модное и эксклюзивное и всегда будет стильной и непохожей на других!

Схемы туник

Девушки и женщины весомых достоинств просто обязаны одеваться модно и главное – красиво! А чтобы гардероб роскошной дамы был ещё и эксклюзивным, не придумаешь лучшего инструмента, чем крючок, с помощью которого удается создавать великолепные модели одежды, идеально садящиеся по фигуре. Читать полностью

Вязанная крючком туника – классика стиля «бохо»

Бохо — относительно новое веяние в моде, плавно перекочевавшее не только в поистине свободный стиль в одежде, но и в своеобразный образ жизни. Сегодня бохо-стилистика находится на пике популярности, причем вовлечены в неё как рядовые представительницы прекрасного пола, так и многие звезды мирового масштаба.


Читать полностью

Туники в филейной технике: схемы, пошаговые инструкции вязки

Туника – тот предмет женского гардероба, актуальность которого никогда не потеряется. Если коротко, туника – это удлиненная кофточка, как правило, до середины бедра. Её главный секрет в свободном крое, благодаря которому достоинства фигуры подчеркиваются, а мелкие недостатки, наоборот – аккуратно скрываются.
Читать полностью

Ажурная туника крючком размера 36-46

Классическая и всё же неизменно актуальная тема: белоснежное вязание крючком оттенит ваш бронзовый загар и будет смотреться просто неотразимо! Длина туника позволяет использовать её в качестве удлинённого топа или короткого платья.

Размеры: 36/38 (40/42) 44/46

Вам потребуется: 450 (500) 550 г белой пряжи Meloa (59% хлопка, 41% вискозы, 105 м/50 г); крючок № 4,5.

Узор из арок: число наборных петель кратно 10 + 2, Вязать по схеме. Начинать с петель перед раппортом, повторять петли раппорта, заканчивать петлями после раппорта; начальные и конечные петли рассчитаны в инструкции по 1 раппорту соответственно. Выполнить 1 раз с 1-го по 4-й р., затем повторять 3-й и 4-й р.

Плотность вязания, узор из арок: 22 наборных п. и 9,5 р. = 10 х 10 см.

Туника с воланами

Очаровательная туника с кружевным воланом связана из тонкой шерстяной нити нежного серого оттенка, что делает ее нарядной и элегантной.

Размер: 36/38

Вам потребуется: 350 г пряжи серого цвета (№ 09) Alpina ALPACA TWEED (90% шерсти альпака, 7% акрила, 3% вискозы, 300 м/50 г); крючок № 2.

Ажурный узор: вязать по схеме 3.

Узор «ракушка»: вязать по схеме 1.

Узор «сетка: вязать по схеме 2.

Туника с кружевной юбочкой

Жизнерадостный зеленый привнесет в ваш гардероб заряд положительных эмоций! Верх туники связан на спицах, а кружевная юбочка — крючком.

Размеры: 36/38 (48/50)

Вам потребуется: 650 (800) г зелёной пряжи Big Size (50% хлопка, 50% полиакрила, 50 м/50 г); крючок № 6; прямые и круговые спицы № 6.

Внимание! Стрелки на выкройке -направление вязания.

Основной узор: число петель кратно 26 + 6. Вязать по схеме. Начинать с петель перед раппортом, выполнить 1 (2) раза петли раппорта, заканчивать петлями после раппорта. Выполнить 1 раз с 1-го по 20-й р., 1 раз с 3-го по 11-й р. = всего 29 р. Платочная вязка: лиц. и изн. р. -лиц. п.

Ажурная туника из кружков

Кружок за кружком собираются вместе и подкупают своим оригинальным и необычным видом. С соответствующим нижним платьем или узкими брюками модель легко превращается в тунику свободного покроя.

Ажурная туника крючком для летнего сезона

Белоснежная туника, связанная крючком обязательно должна быть в вашем летнем гардеробе. На загорелом теле она смотрится просто потрясающе.

Сарафанчик-туника на 1,5-2 года

Конкурсная работа № 45 — Сарафанчик-туника на 1,5-2 года (условия конкурса)

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Тарасова. Вязать люблю с детства, а особенно крючком. В конкурсе участвую впервые. Предлагаю две работы.

Связан нитками Пехорка «Жемчужная».

Красивая ажурная туника крючком

Филигранные узоры и цветочные мотивы подчеркивают красоту и шарм. Сказочно красивую длинную тунику можно носить и как платье.

Размеры: 36/38 (40/42)

Вам потребуется: 450 (550) г розовой пряжи Elastico (96% хлопка, 4% зластана, 160м/50г): крючок № 3.5 (№4.5).

Большой квадрат: связать цепочку из 8 возд. п. и сомкнуть её 1 соед. ст. в кольцо. Далее вязать по схеме 1. Выполнить 1 раз с 1 -го по 10-й р.

Туника из мотивов крючком на 36/38 размер

Туника из мотивов

Размер: 36/38

Вам потребуется: пряжа «Бамбук» (80% бамбук, 20% шерсть, 95 м/50 г) — 500 г бежевого цвета, крючок №4.

Туника «Карамель»

вязаная туника из мотивов

Конкурсная работа № 18 — Туника «Карамель» (условия конкурса)

Автор модели — Стешенко Елена

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: